Полотно «Бульвар Капуцинок в Париже» (1873) - одно из лучших полотен Моне. Оно было написано из окна ателье фотографа Надара, расположенного в том самом доме, где и проходила в 1874 году выставка импрессионистов. Для построения композиции картины художник нарочно выбрал позицию «вид сверху». Такой ракурс помог художнику запечатлеть характерный вид многолюдной парижской улицы, густо заполненной людьми и конными экипажами. Слегка сдвинутой диагональю улица резко разделена на свет и тень, что придает картине впечатление динамичного коловращения, царящего на бульваре. Эта картина тоже написана легкими маленькими мазками чистых цветов, которые смешиваются лишь в нашем зрительном восприятии, когда мы созерцаем полотно на некотором расстоянии. Отдельными темными мазками художник обозначил фигурки людей, похожие в своей совокупности на копошащийся внизу муравейник.
Летом 1874 года к Моне, поселившемуся с семьей в Аржантее, небольшом поселении на берегу Сены, близ Парижа, присоединяются Мане, Ренуар и Сислей. В этом тихом живописном местечке в разные годы работали на пленэре едва ли не все импрессионисты.
Для писания пейзажей прямо с воды Моне покупает себе небольшую лодку и оборудует ее как «плавучую мастерскую». Эта лодка-мастерская была «воспета» в картинах 1874 года: «Лодка-мастерская в Аржантее» - Клодом Моне и «Клод Моне с женой в лодке» - Эдуардом Мане, а также в картине Моне 1875 года «Плавучая мастерская».