Камилла таяла на глазах.

Jan 15, 2013 13:28

В 1875 году Поль Дюран-Рюэль знакомит Моне с семьей мецената, финансиста и издателя газеты «Искусство и мода» Эрнеста Гошеде (в другой транскрипции Ошеде). Гошеде, большой любитель живописи, приобрел картину Моне «Впечатление. Восход солнца». Состоявшееся знакомство быстро перешло в дружбу. С 1876 года Моне с семьей живет и работает в загородном доме семьи Гошеде в Мон-жероне. Осенью того же года Камилла, жена Клода, слегла. Здоровье ее было подорвано вечными заботами хозяйки, подчас не знавшей, чем кормить семью.
В это время у Моне завязывается роман с женой Гошеде Алисой, в следующем году она родила от Клода сына. Спустя два года Гошеде разорился - с женой и шестью детьми оказался таким же нищим, как Моне. Обе семьи сняли дом в Ветее, маленьком городке на Сене, и стали выживать вместе.


Камилла таяла на глазах. К тому же она ожидала второго ребенка. В марте 1878 года она родила, но силы к ней уже не вернулись. Алиса Гошеде преданно ухаживала за тяжелобольной Камиллой и ее новорожденным сыном. Однако в сентябре 1879 года 32-летняя Камилла умерла. Умерла его муза, постоянная модель, ангел-спаситель, отдавший ему всю себя и все свое немалое приданое. За несколько дней до ее смерти Клод Моне позвал к постели умирающей аббата, и они обвенчались. После смерти Камиллы фактической женой Моне стала Алиса, но обвенчался он с ней лишь в 1893 году.
В поисках новой натуры в 1882-1883 годах художник совершает несколько поездок по нормандскому побережью, в результате чего появились картины «Этрета» (1883), «Порт в Этрета» (1883), «Сжалы в Этрета» (1885-1886) и др.
В картине «Скалы в Этрета» Моне начинает применять рельефный мазок, который помогает ему передать на полотне живое мерцание солнечных бликов па воде, слоистую зыбь скользящих по небу облаков. Все живет, дышит, наполнено движением, контрастирующим с воплощенной статикой причудливо очерченных скал.
В 1890ч,' годы Моне стремится запечатлеть мимолетные состояния свето-воздушной среды в разное время суток. Так возникли знаменитые циклы: «Стога сена» (1890-1891), «Руанский собор» (1893-1895), «Кувшинки» (конец 1890-х). Работая над «Стогами», художник в письме к другу сетовал: «Я упорно работаю над серией стогов сена, но в это время солнце так быстро заходит, что я за ним не поспеваю». Он написал 20 изображений собора б Руане, причем ракурс оставался одним и тем же, менялось только освещение.

Художники, Искусство

Previous post Next post
Up