Основная примета Каминаримон

Nov 25, 2012 21:21

Лучше иметь изначальный неповрежденный памятник, что часто вряд ли возможно. Есть и такой вариант: устанавливать па месте разрушенного памятные таблички и строить нечто ультрасовременное. Нет, я думаю, японцы поступают правильно, воссоздавая повторение разрушенного памятника. Если подходить к делу бережно и профессионально, то это единственный подход, позволяющий зримо и материально воспроизводить наследие. Бревна молодые и краски химические, скажут буквалисты и хулители «новоделов». Но все бревна и даже камни разрушаются и подлежат замене и консервации время от времени, а краски и технологию японцы стараются использовать традиционные, по возможности конечно. (Вот, например, нынче в белила гейшам ни свинец, ни ртуть не добавляют, и как к этому ревнители аутентичности относятся?) Результат же - старая архитектура в современном городе. Это, если угодно, принцип японской пластичности в отношениях со временем. Время для них не поступательно, как в культурах, верящих в прогресс, а циклично - все воспроизводится, пусть с вариациями, но суть остается. Данный принцип лежит в основе существования древнейшего храма богини Аматэрасу в Исэ - каждые двадцать лет его аккуратно раскатывают по бревнышку и строят на том месте точно такой же. Точнее, рядом есть два священных участка - на одном стоит храм, а второй двадцать лет отдыхает. Потом они меняются функциями.


Основная примета Каминаримон - исполинский красный фонарь (напомним, что данный цвет не имеет никакого отношения к «кварталу красных фонарей», цветовая символика соответствующего квартала была иной). На фонаре написано: «Ворота Грома». Статуя бога грома Райдзина находится слева в воротах, а статуя парного ему бога ветра Фудзина - справа. На фотографиях их не очень хорошо видно, потому что они защищены частой проволочной сеткой от голубей и бомжей. Воспользуемся гравюрой художника Эйсэна, чтобы лучше рассмотреть изображения статуй. Громовик Райдзин изображен в виде демона с красным телом в полете, окруженного гирляндой из барабанов. На барабанах - узор томоэ, представляющий собой три вписанных в круг запятых, что передает вихревое движение. В народных верованиях считается, что Райдзип любит покушать детские пупочки. Поэтому когда гремит гром и приближается гроза, родители предупреждают детей: запахнитесь от греха подальше.
Ветрила Фудзин с зеленым телом считаегся одним из древнейших синтоистских богов: он принимал важное участие в Сотворении мира, помогая Идзанаги и Идза-нлми отделить небо от земли. Пуская ветры, он рассеял утренний туман и прочистил священные ворота между небом и землей, что позволило солнцу воссиять. Иконография Фудзииа - страшный демон с надутым мешком за плечами - восходит, вероятно, к греческому Борею. Она пришла в Китай через Гандхару Индию и Великий шелковый путь.



Как их только не выращивают!

Асакуса

Япония, История, Города

Previous post Next post
Up