Ставить пьесы Шекспира и Ибсена силами артистов кабуки почти невозможно. Цубоути, понимая, что привлечение совершенно новых артистов - единственный путь успешного развития движения за новую, современную драму, открыл драматическую школу, обучал любителей из выпускников колледжей и поставил «Гамлета». Осанаи же, будучи вынужден использовать артистов кабуки в спектакле «Йун Габриэль Боркман», сделал единственно правильный ход: пригласил молодого Итикава Садандзи, только что вернувшегося из поездки по Европе и полного новейших идей, на какие только мог быть способен артист кабуки. Ни Цубоути, ни Осанаи, несмотря на их горячее желание, не удалось сделать многого: Цубоути, родившийся в эпоху Эдо и воспитанный в духе древнего конфуцианства, получил театральное образование в мире кабуки, а Осанаи, который хотя и был почти на двадцать лет моложе Цубоути и занимался современной философией более основательно, чем Цубоути, также целиком зависел от артистов кабуки.
Как бы там ни было, но благодаря этим двум деятелям движение за современную драму в Японии все же сделало первый неуверенный шаг и стало развиваться почти так же, как и в других странах. Это движение началось в тот момент, когда оно порвало с классической драмой кабуки, иначе говоря, в момент, когда оно должно было совершенно порвать с традиционной драмой страны и начать создавать новую, собственную на основе современной европейской. Легко представить, какое смятение вызвала попытка перенести вдруг опыт современной европейской драмы, возникшей и сформировавшейся в Европе, на совершенно неподготовленную почву Японии.
В Европе, где существуют два вида драмы - классическая и современная, - одни и те же артисты играют в тех и других спектаклях. Например, Лоренс Оливье, создавший роль Генриха V в шекспировской драме, в следующем сезоне исполняет роль герцога Алтаирского в «Венус обзервд» Кристофера Фрая, а Милдред Дуннок, занятая один год в «Смерти коммивояжера» Артура Миллера, в следующем году может выступить в пьесе Мольера. В Японии также имеются два вида драмы: классическая - драма кабуки и современная - драма сингэки буквально- новая драма. Однако первая может быть поставлена только артистами кабуки, а вторая - только артистами сингэки. Артисты сингэки более или менее напоминают артистов европейских стран; они играют в современной японской драме, а также в иностранной - Шекспира, Мольера, Кальдерона, Гёте, Теннесси Уильяме а и т. д. Разница лишь в том, что в репертуаре европейских артистов есть как современные, так и классические произведения отечественных драматургов, а артисты новой драмы Японии не имеют в своем репертуаре пьес кабуки, которые исполняются только артистами кабуки. Артисты же кабуки, как правило, не играют в современной драме.
У каждого из нас свои тараканы. А у великих людей тараканов тоже хватало, можете поверить. Я о них сегодня читала.
Увлечения великих людей меня порадовали, а некоторые просто откровенно удивили. До такого додуматься надо. Вот прочитайте сами.
Сестра с мужем часто отдыхают за границей. Они едут в Санкт-Петербург, а там садятся в
маршрутное такси в финляндию едут. Ни пересадок тебе, ни всяких там неудобств. Им подсказали друзья, которые давно пользуются этой услугой. Вот и мы тоже планируем.