Галопом по Европам. И Азиям.

Jan 19, 2015 21:53



Спасла нас никина жадность. Правда, сама Ника Игоревна считает, что это предусмотрительность. Короче, мы пошли в Музей декоративно-прикладного искусства на Веджвуда, а билет предусмотрительная Ника купила на все выставки. И хорошо, потому что Веджвуд не то чтобы разочаровал, но не очаровал. Дело в том, что мы любим в первую очередь английский костяной фарфор, фарфоровые же пласты и тем паче медальоны, это, конечно, интересно, но не более того. В общем, это те самые английские традиции, которые ассоциируются не столько с безупречным вкусом, сколько с безупречной скукой. Впрочем, несколько совершенно очаровательных вещиц мы нашли («Ах, какое платьице!» - возопила Ника), но не Веджвуд, а «Безделушки», о которых мы даже не слышали, сделали вчерашний день.
Копоушка, щипцы для снятия нагара со свечи, паж для трена, дорожная песочница, щетка для чистки гребней, метелочка для шляп и прочие дивные вещицы неожиданно явились нашему взору. Всё, что нужно на почте и в дороге, для чистописания и рукоделия, походная сумка врача и сотня всяких ножичков, вилочек, щипчиков, прихваток и ухваток, без которых невозможен даже рядовой, не то что парадный обед. Некоторые из безделушек просто очаровательны, а некоторые ещё и загадочны (пяток названий я слышала впервые и о назначении этих предметов могла только догадываться). В общем, прелесть что такое.
- Смотри, смотри, чашка с полочкой для усов! - неистовствовала Ника Игоревна.
Я её понимала - некоторые предметы просто сводили с ума. А главное, становилось ясным, скольких нужных вещей лишён наш дом.
Собственно, на этом можно было бы закончить, но что-то не давало хомячку покоя. Ясно что: "Шёлк и ситец".  И узбекские халаты, и русские платки мы любим, причём Ника, скорее, халаты, а я платки, так что после интеллектуальных безделушек мы получили истинное удовольствие для глаз. Из всех цветов радуги мы предпочитаем не чёрный (как многие наши соотечественники), а все цвета радуги.  И, конечно, сложно не согласиться с теми исследователями моды, что считают прародителем модернизма рисунок узбекского шелка.
­- Ты заметила, мы всегда ходим в этот музей на мой день рождения, - заметила Ника Игоревна, потирая руки.
Вообще-то мы ещё вечером на Коляду собирались, но, видать, прошлогодние гастроли не прошли даром. Мы шли по Малой Дмитровке, и нас мутило всё сильнее. Поскольку я не люблю изнасилование искусством, мы плюнули на театр, и поехали домой. А по дороге решили завернуть в МАММ на Рибу. МАММ - практически дом родной, и за музей не считается. А Рибу я традиционно люблю, в чем вчера убедилась лишний раз. При этом коварная Ника утверждала, что это крохотная выставка, а это оказалась огромная, прям-таки прекрасная подборка, остроумно выстроенная и хорошо развешанная. При том, что видели мы Рибу много и не только в России, некоторые снимки стали для нас откровением. А на некоторые в связи с обострившимся интересом к Китаю и Азии вообще, мы взглянули совершенно новыми глазами. Вообще же сочетание сдержанной красоты с остроумием ­ лучшее, что может быть в фотографии. И не только в ней.

выставки, великая британия, любовь, фото, россия, франция

Previous post Next post
Up