Порочный круг («Далеко по соседству» Сэма Гарбарски)

Aug 16, 2011 20:03



Мы просто имеем дело с передачей  разрушительной силы
от одного поколения к другому;
молодая девочка и взрослая женщина - один и тот же человек,
только разного возраста, и все, что причинила ей ее мать,
она, в свою очередь, вымещает на своей дочери.
Джозеф Рейнгольд


Жил-был художник один. Правда картины он не писал, а рисовал комиксы. Рисовал-рисовал, да изрисовался. Что доказывает только одно: кризис может случиться со всяким, какой бы ерундой... пардон... каким бы высокоинтеллектуальным делом он ни занимался. Кстати, у нашего подъезда что-то бумажек много, не иначе у дворников кризис.
И решил художник Тома поискать спасение в собственном подсознании. Копну, мол, поглубже, глядишь и посетит вдохновение. Главное, найти больное место - ведь творчество не что иное, как отливание собственных проблем на зрителя (читателя,  et cetera ). Искать долго не пришлось: все проблемы бедолаги из-за исчезнувшего папаши. Папаша-то исчез, никому ничего не объяснив, а маменька не пережила - ждала, ждала, да и отправилась к праотцам. Попрошу заметить, особой любви между родителями Тома не заметно, отношения откровенно натянутые, но чужая душа - потёмки, любовь - это же не то, что должно быть заметно. Её надо скрывать, в том числе от объекта. Попрошу также заметить, что парнишке на тот момент лет пятнадцать, с папой у него особой близости не наблюдается, серьёзно они никогда не разговаривали, общие увлечения отсутствуют как факт, он вообще мало что знает об отце. Тем не менее, исчезновение последнего каким-то неведомым образом ломает ему жизнь. Чудеса да и только.
Понятно, что жизнь невозможно повернуть назад и изменить прошлое формально нельзя. Тем не менее, мы постоянно этим занимаемся. Забывая то, что помнить не хочется, трактуя факты в свою пользу, создавая вместо руин благообразные лужайки. А главное, объясняя, почему вышло именно так. Ибо ничто не жжёт так, как неизвестность. Вот и Тома туда же.
Долго и упорно ищет он хоть какую-нибудь правдоподобную причину для бегства. И находит! У папы случился творческий кризис! Папа, между прочим, портной поневоле, но дело не в этом. Мы уже знаем, что кризис может случится со всяким. И папа бежал (дабы не прослыть истеричкой в глазах подруги моей jajouka, стираю очередной восклицательный знак). Я аплодирую. Наконец хоть кто-то повторил житейский подвиг героини Майкла Каннингема из романа «Часы».

-        Я всю жизнь делал то, что от меня хотели другие, что я должен был делать. У меня остался последний шанс, - пафосно провозглашает он.

Между нами, девочками (и мальчиками тоже), что делает человек в сороковник, у которого остался последний шанс? Заводит любовницу на стороне, меняет место работы, рожает ребёнка (если это дама), в общем, делает всё, чтобы привнести в жизнь, лишённую смысла, хоть какое-то содержание.Чисто внешнее. Позволяющее не думать об отсутствии смысла. То есть, совмещает неприятное с бесполезным. Но перед нами кино, тут все решительные и честные.
И о чудо (не удержусь - !) Придумав, что же произошло с папенькой, герой наш успокаивается. Кризис остался позади. Новые весёлые картинки так и лезут из-под его пера. Возможно, он даже бросит свою поднадоевшую семейку. Это у них семейная традиция такая: дед «ушёл рано», отец сбежал, вот и младшенький туда же. Хорошо всё-таки, что у него две дочки. Впрочем, если вспомнить героиню Каннингема...

кино

Previous post Next post
Up