Leave a comment

ivanov_petrov January 21 2018, 05:47:05 UTC
Спасибо, Бора я и в самом деле забыл.

Очень интересно ощупать стенку, за которой твои понятия не годятся. Мне очень хорошо показали, за границами чего я не прав. Я теперь могу прикинуть, с чем связаны ограничения.

Интересно, понимал ли Бор, где он становится не прав и почему так происходит.

Reply

flying_bear January 21 2018, 06:33:13 UTC
Вы подчеркнули, что Ваше определение предназначено именно для научной работы. А я вообще не знаю физиков, которые внимательно следили бы за научной литературой. Ни одного. Ни живых людей, ни, по биографиям и их собственным писаниям, великих. Хрестоматийный пример: ни одной ссылки в работе Эйнштейна по теории относительности, потом историки долго разбирались, пришли к выводу, что он в самом деле почти ничего по теме не читал. Сам он говорил, что ему было достаточно аберрации и опытов Физо ( ... )

Reply

ivanov_petrov January 21 2018, 07:03:09 UTC
Да, разумеется, тут не о чем извиняться. Я не могу сказать, зачем Вам такое определение. Могу другое - сказать, зачем мне определение Бора ( ... )

Reply

flying_bear January 21 2018, 07:13:12 UTC
Да, это (частично) понятно. Физика, несомненно, устроена не так, и совсем не очевидно (мне), зачем деятельность, устроенную по образцу практической этики, называть наукой, но о чем речь - представить можно. Спасибо за пояснение.

Reply

spaniel90100 January 21 2018, 12:54:28 UTC
Спасибо.

Reply

buddha239 January 21 2018, 08:56:16 UTC
Просмотр архива не заменяет просмотра журналов? Мне кажется, то, что Вы им занимаетесь, как раз говорит о большом интересе (другое слово?) к литературе.

Reply

flying_bear January 21 2018, 20:24:24 UTC
И-П выставляет условие детального знания всей литературы по предмету вплоть до семнадцатого века. Ежедневный просмотр оглавления архива (то есть, названий, в некоторых случаях - абстрактов и совсем уж редко - полных статей, а полных статей с разбором всех деталей - почти никогда) - как мне кажется, это очень сильно про другое.

Reply

buddha239 January 21 2018, 21:03:00 UTC
Если требовать детального знания, то, конечно, нет шансов - разве что данная тематика придумана совсем недавно.

Reply

buddha239 January 22 2018, 14:03:37 UTC
Пожалуй, определение И.-П. - это из разряда "здесь мерилом работы считают усталость".

Что касается определения Бора, то интересно, насколько широко надо понимать слово "ошибка". Если человек упустил очевидную возможность или же решил задачу хуже, чем мог бы, потому, что не хватило знакомства с предметом, то это ошибка?

Reply

flying_bear January 22 2018, 14:15:41 UTC
Бора не спросишь, но, по-моему, да. Это ошибки.

Reply

solomon2 January 21 2018, 10:40:49 UTC
Эйнштейну хорошо, у него был опыт критерий истины, а каково гуманитариям, которые сами конструируют свой предмет изучения? Если не опираться на традицию, то и определить ошибку будет затруднительно.

Вообще, наверное существует корреляция между историчностью науки (важностью истории системы для ее эволюции) и традиционностью (важностью владения историей вопроса для профессионала в данной области).

Reply

ext_3948364 February 1 2018, 11:33:26 UTC
Bohr, apparently, had his way with words. He just gave me my definition.

Yet I do not believe that a true expert (at least having a proper, Russian, or Prussian, academic training) chooses to be ignorant of his field. Of course, massive influx of Orientals, knowing no proper culture of critical thinking, is most upsetting. And Europeans get infected too. It would make my day to write a praising review for a paper or a grant proposal at least once a year - and I am lucky if I could. Lack of tradition of rigorous scholarly training is killing the science (as opposed to a cartoon making, which I witness at most conferences). I am not from condensed matter field, but from the high-field electrodynamics of plasmas; please take that my experience might be different from yours.

Reply


Leave a comment

Up