Mar 10, 2008 02:48
Только вчера решился переписать смски, которые сохранились с тех дней. Жаль, многие по запаркам были уделены. Добавил к ним для ясности и комменты.
13-дек-07 20:49
DOM
Она лежит, говорит с трудом. Дышит тяжело. Приедешь - увидишь.
Мага, ты уже от Дербента в дороге?
Только не признавайся ей, что едешь из-за того, что она тяжелая. Мы ей говорим, что всё хорошо.
Это сестренка Джама пишет в ответ в тот момент, когда я уже в дороге, узнав, что матери стало плохо… В том момент казалось, что у неё лишь простой кризис, а завтра она обязательно будет снова на ногах…. Просто не хотелось верить в худший сценарий. Казалось, что после ранней смерти отца, маме уж будет отмерено по максимуму… И, в принципе, когда я уже доехал до дома, надежды не были беспочвенны.
Как бы она не выглядела тяжело, хотя и через усилие, но она говорила, спрашивала, поддерживала разговор и мало верилось в возможность того, что произошло через пару дней, даже в то, что наутро ей станет хуже. При нас же она заснула, и сон её был достаточно спокойным.
13-дек-07 22:11
Rasulov
Давай, чтоб всё было нормально. Держим пальцы.
Расулов в ответ на мою смску пару часами ранее, о том, что я не могу к ним сегодня приехать, потому что срочно выехал на юг из-за проблем со здоровьем матери.
ULZANA
Передано: 14-дек-07 11:42
Постарайся по-быстрее выехать. Ей плохо. Отвозить её оказалось нереально. Газеты пусть заберут к себе Муслим и Андрей.
Жену, не смотря на её протесты, оставил накануне на работе, чтоб решила и за себя, а главным образом за меня целый ряд вопросов и приехала к вечеру только следующего. А когда писал смс выше, сам впервые перестал сомневаться, что мама выкрутиться. Это был момент, когда первая бригада скорой отказалась её возить в больницу, мол не факт, что доедет.
Я никогда в жизни не прощу себе, что оставил жену на работе… они так и не успели увидеться в те дни…
Mukail_brat
Передано: 14-дек-07 12:33
Чтоб знал - мама на пределе. Ей от тебя уже ничего не нужно - просто произносит твое и дяди имена. Пишу и сам понимаю, что, возможно, тебе это нафиг не нужно - так ведь легче жить.
В этой смске и констатация факта, и обида со злостью младшего брата…
DOM
Передано: 14-дек-07 17:34
Пока никаких, ждем врача. Узь тоже с нами. Даст Всевышний, она выкарабкается. Здесь есть хоть какая-то надежда, чем держать её дома и в итоге, не дай Всевышний, жалеть, что не использовали все варианты.
Ответ Джаме. Благодаря врачам, которых привезли в село зятья, погонам одного из них самих и второй бригаде скорой из п. Белиджи, маму доставили в реанимацию ЦБ Дербента и её приняли. Жена тоже уже приехала. Тяжелые часы ожидания и надежд. Ничего не ясно.
KurbanBrat_7
Передано: 15-дек-07 00:57
Да ничё, к счастью всё тихо - медсестра в курсе, что мы здесь. Шукур Аллагь, она поела бульон.
Иншаллагь, она выкарабкается - будем верить и молить. Сами перебрались сейчас в машину. Не беспокойтесь - всё в руках Всевышнего.
Ответ младшему брату. Мы с двоюродным братом Кудратом дежурим у больницы в машине старшего зятья. Сами зятья уже пару часов как в Махачкале. В районе девяти маме стало лучше, удалось с ней пообщаться, поговорить. На вопрос, что она хочет, впервые за два-три дня сама попросила поесть. Я уточнил, она попросила бульон. Мы просто на крыльях полетели к ещё открытым двум-трем ларькам у входа на территорию ЦБ. Нашли курицу, уговорили продавщицу приготовить бульон на той малюсенькой электроплитке, на которой она варила себе чай, кофе. Я никогда не забуду ту женщину, которая работала в том ларьке, которая начала и сама болеть за мою маму, и обязательно зайду, когда окажусь в следующий раз в тех краях. Просто, чтоб сказать спасибо.
Тем временем Кудрат пошел и отблагодарил дежурных медсестер, тем самым ещё облегчив нам контакт и получение информации о состоянии матери. От волнения и жуткой темноты вокруг он запутался в корпусах и оказался чуть ли не у первого блока. Когда всё было готово, не оказалось посуды, в которой можно отнести всё к больнице. Нашли большие одноразовые стаканы, закидали несколько штук друг в друга, замотали одноразовыми пакетами и полетели обратно. Я опять смог с ней поболтать. Она уговаривала, чтоб мы не оставались на всю ночь, а уехали домой, так как холодно и мы заболеем -находясь сама в реанимации, она всё также беспокоилась о нас. Я ей пообещал, что уедем через пару часов, хотя вряд ли она поверила.
На улице и впрямь было жутко холодно и ветрено, да и расстояние в 50 метров (в открытую) к морю добивало, хотя в машине тоже было не ахти - зять то ли по запаркам, то ли по какой-то другой причине забыл оставить ключ зажигания - печка была в отключке. Но нам было по фиг на всё это.
Мы выходили, прыгали на улице, не давали заснуть друг другу, чтоб не замерзли. Мы готовы были делать круги вокруг больницы лишь бы мама шла на поправку и мы узнавали об этом сразу же, в течение получаса. После девяти часов наступил бешеный подъем настроя, вернулась вера и уверенность. Это, наверное, были одни из самых счастливых часов за те 5-6 дней. Звонили, смсились постоянно - то на юг, то в Маху. Лишь на пару часов успокоились. Позади был тяжелейший день, когда теряли и обретали надежду. В 6.30 мы были уже у её окна. Пообщались снова через окно. Я дотянулся и минуты две держал её правую ладонь. Никогда не забуду, как же тяжело мне было её отпускать. Если б я знал, если бы я знал, что это в последний раз…
В воскресенье после обеда мне удалось поговорить с ней лишь через фотрочку - было ветрено и окно открывать не давали, а внутри были врачи и не пускали ни за какие.
Последнее, что я услышал от неё перед уходом, ответ на свой вопрос на агульском - Мам как ты себя чувствуешь? Она два раза подряд, глядя вполоборота произнесла: «Идже ая! Идже ая!», т.е. «Хорошо! Хорошо!» Она до самого конца давала нам надежду, хотя сама уже, возможное, понимала всё.
LEYLA_sestra
Передано: 17-дек-07 22:59
Извини, выключился после работы J
8240*****-реанимация
8240*****-приемный покой.
С 1-го раза дозвониться не получается - надо несколько раз. Я звонил уже, сказали, что всё нормально, попила бульон. Мы ждем завтра.
Главное не забудьте её страховой полис.
Ответ на звонок старшей сестры. Когда она позвонила, ответила жена, я был в полудреме. Она просила скинуть номера реанимации и приемного покоя. А я как проснулся, сначала позвонил в больницу, а после скинул смс сестре, она в ответ перезвонила, и мы ещё долго болтали. Была уверенность, что самое страшное позади. Мама, как казалось, шла на поправку, и никто уже не дежурил по ночам у больницы. Удалось получить её согласие на перевозку в Махачкалу, здесь, в Махе нашли место и врача, который готов был взяться за неё, которая уже с субботы через мобильник консультировала дербентского. Мы с женой приехали в понедельник, заехали на работу, целый день улаживал «косяки», образовавшиеся за прошедшие дни, звонил постоянно туда-сюда, короче беготни было много. К вечеру приехали домой - надо было просто выспаться, привести себя в порядок. У меня целый день в голове крутились планы на ближайшие месяцы, уже полностью подогнанные под то, что мама будет хоть и в больнице, но здесь, рядом…
Утром, в половине одиннадцатого я должен был встретить здесь у больницы маму, обоих зятев и младшую сестру. Отказавшись от носилок, она уже шла по коридору к машине, опираясь лишь на руки сестер Лейлы и Динары - в конце ждали и остальные. В середине коридора ей резко стало плохо и она села на пол…
Как я жалел, что меня там не оказалось…просто я был уверен, что у нас всё получается и обязательно получится…
В половине десятого её не стало. Я её так и не дождался…
мама,
смс,
декабрь,
2007