про РЖД

Oct 28, 2012 00:27

Когда я поступал в железнодорожный университет на строительную специальность, я свято верил в то, что инженер - очень престижная и почётная работа, что инженер способен принимать важные решение и способен что-то изменить. В частности, в сфере железных дорог.

Но я ошибся. Ещё на втором курсе я узнал, что РЖД не нуждается в молодых специалистах, а проблемы с поиском работы во время написания диплома это лишь подтвердили. Я пытался устроиться в различные подразделения - от проектных контор, до пресс-службы. Все места заняты не один год, и устроиться на хорошую должность в РЖД можно только по блату. Свежая кровь тут никому не нужна, поэтому вся компания потихоньку тонет в образовавшемся болоте.

В прошлом году в МИИТе прошла конференция, где генеральный директор дочерней компании ОАО РЖД представил проект высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург. Тогда же был подписан меморандум, на котором эта компания обязалась принимать по тридцать студентов-железнодорожников ежегодно. В первую группу таких студентов попал я. Нас было четверо. Мы прошли собеседование. Я увидел эту контору изнутри, полную серьёзных людей, говорящих непонятно о чём и на каком-то непонятном мне техническо-бюрократическом языке. После собеседования мне не перезвонили...

Где-то в тот момент, я и понял, как ненавижу эту компанию, их отношение к людям, работникам (работа в путевой части это подтвердила). Сейчас я работаю в проектном институте, никак не связанным с РЖД. Мы проектируем железные дороги, которые будут принадлежать частным компаниям.

Сегодня блогер Варламов опубликовал весьма резонансный, на мой взгляд, пост про реконструкцию московских вокзалов. Честно, меня, как москвича и железнодорожника, очень беспокоит их судьба. В своё время было допущено много ошибок - реконструкции, навсегда изменившие образы вокзалов. Варварски снесли старое здание Курского вокзала, надстроили два этажа на Савёловском, до исполинских размеров расширили Казанский и Павелецкий вокзалы. С благословением московских властей сейчас реконструируются привокзальные площади. Все ларьки и платки переносятся в вокзальные помещения, что делает из уникальных памятников архитектуры невероятную помойку. Тем не менее эта гнилая начинка скрывается за идеально отреставрированными фасадами, и издалека вокзалы выглядят не хуже европейских. Сейчас планируют строительство какого-то нового вокзального суперкомплекса на Каланчёвской площади, стилобатной частью объединяющего Ленинградский и Ярославский вокзал.

Я понимаю, что миллионам работников железной дороги нужно платить заработную плату (получают они не так уж много). Я понимаю, что дорога потребляет кучу ресурсов - от элетроэнергии, топлива и тд. Я понимаю, что нужно ремонтировать подвижной состав. Я понимаю, что нужно реконструировать и строить новые пути. Я знаю, что должно быть финансирование для совершенствования технологий и обновления путевой техники (что практически не делают).

С другой стороны, сотни миллионов пассажиров вынуждены покупать недешёвые билеты на пригородные и поезда дальнего следования. Огромная выручка идёт от грузовых перевозок и других коммерческих проектов РЖД. От той же самой торговли. От высокоскоростных поездов. От высокоскоростных поездов, ездящих с обычной скоростью до Нижнего Новгорода.

Так вот. Если о девяти московских вокзалах хоть как-то думают, так как с них ещё можно получить какую-то выгоду, то сотни старых, исторически и архитектурно ценных станционных построек и вокзалов по всей России или разрушаются, или варварски реконструируются. У меня в голове не укладывается, почему компания с астрономической прибылью не пытается как-то сохранить своё наследие. Конечно, это касается не только РЖД, но и всего в России вообще.

Сто лет назад вокруг Москвы была построена окружная железная дорога, для которой архитектор А. Н. Померанцев спроектировал и реализовал уникальный комплекс административных, жилых и производственных построек в стиле модерн. Немногие объекты уцелели до наших дней; остальные - пропали в современной застройке города. Скоро и эту магистраль ждут радикальные изменения. Ни в одном проекте реконструкции не говорится о сохранении, реставрации каких-либо зданий. Скорее всего они будут или снесены, или максимально бюджетно встроены в современную транспортную инфраструктуру.

Мне невероятно жаль, что я, закончив такой крупный университет по старейшей специальности, никак не могу повлиять на сложившуюся ситуацию. И невероятно жаль, что государство закрывает глаза на подобные проблемы. Я всё.

я, РЖД, работа, железная дорога, мысли, МИИТ

Previous post Next post
Up