К радости, или к сожалению, - я ещё не решил для себя, - девятый, фактически последний учебный семестр подошёл к концу. Позавчера я досдал последние зачёты и курсовые, впереди остаются пять экзаменов, из которых сдавать мне придётся лишь два.
Безусловно, за это полугодие в моей жизни произошло много интересных событий, о которых рассказать не хватит ни нервов, ни времени. Во-первых, я сделал два весьма интересных курсовых проекта. В одном я занимался подсчётами снега и организацией снегозащитных мероприятий на двух станциях. В другом - исследовал очередную 20-метровую насыпь на предмет устойчивости, и на основании полученных данных занимался её укреплением. Только проделывая такие работы можно осознать, сколько всё-таки сил и знаний потрачено на строительство железных дорог. То, на что никто сейчас не обращает внимание.
Для того, чтобы мне окончательно стать инженером, мне необходимо написать и защитить дипломную работу. О ней я пока мало что знаю, ровно как и о своём дипломном руководителе. Несмотря на то, что они числится на моей кафедре (Организация, планирование и управление строительством), в МИИТе он не появляется и никто не знает, как он выглядит. Завкафедрой сказал мне только, что он работает в Газпроме. Уверенности нет ни в руководителе, ни в дипломе, ни в кафедре, ни в будущем. Я не знаю, что мне делать: идти в армию или в аспирантуру, связывать свою жизнь с железными дорогами или пойти учиться на новую специальность...
Уже в феврале в университете пройдёт распределение. Желания работать в ОАО "РЖД" у меня не наблюдается, поэтому будет интересно посмотреть, какие ещё компании нуждаются в МИИТовцах. Хотя проблески в будущем какие-то есть. Месяц назад нас проходила конференция-презентация проекта новой высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург. Рассказывал о проекте генеральный директор ОАО "Скоростные Магистрали" Денис Муратов. Мне было весьма интересно послушать, что он расскажет о проекте, так как весной мы с Юлей писали конкурсную работу про эту магистраль (к слову, конкурс устраивало руководство Испанских железных дорог. Двое победителей должны были отправиться на практику в Испанию. В свою работу мы вложили кучу сил и времени, а о конкурсе все забыли...). Так вот. На этой же конференции был подписан меморандум о том, что МИИТ будет готовить кадры для этой компании. Уже в этом году им отправили список студентов на стажировку, в которой наши с Юлей имена значились первыми. После того, как мы отправили им своё резюме, мне позвонили и сообщили, что на собеседовании хочет присутствовать сам гендиректор. Из-за праздников, встречу назначили на конец января. Посмотрим, что из этого выйдет.
Однокурсники в последнее время показывают себя не с самой лучшей стороны. Это ещё один повод убедиться, что друзей найти здесь сложно, все думают в первую очередь о себе и своей выгоде. Поэтому вокруг одно предательство. За эти пять лет мы так и не смогли сплотиться.
Но поверьте, друзья. Вокруг меня не всё так плохо. Моя коллега и подруга Юля является надёжной опорой. Мы всегда действуем сообща, находим решения всех проблем. Мы по очереди пишем лекции, ржём и фотографируемся на парах. Едим и учимся в столовой (библиотека полсеместра была закрыта на ремонт). Пускаем слюни по дороге в университет у блинной. Встречаемся у арки или на Новослободке в центре зада зала. Возможно за это и любят, и вспоминают студенческие времена. Жаль, что я это слишком поздно осознаю...