Aeroport Strasbourg - бурное прошлое, стабильное настоящее и головокружительное будущее

Mar 23, 2017 10:30

Вдали от суеты международных троп, среди обширных полей Эльзаса, раскинул свои легкие крылья международный аэропорт Страсбурга. Мне всегда нравились небольшие аэропорты... В отличии от огромных, похожих друг на друга хабов, в них есть индивидуальность и своеобразная харизма.



Первое воздушное сообщение в Страсбурге было открыто в 1920 году на территории полигона, а уже через 12 лет Торгово-промышленная палата того времени способствовала выбору местоположения аэропорта в районе Энцайма. Аэропорт был открыт в мае 1935 года по соглашению о совместном финансировании между Торгово-промышленной палатой, Муниципальным советом города Страсбург и Управлением департамента Нижний Рейн. В то время аэропорт осуществлял воздушные сообщения с Парижем, а также другими столицами стран Центральной Европы.

После 1945 года на территории аэропорта была расположена военная база и в 1947 году Торгово-промышленная палата провела работы по расширению аэропорта и оснащению его более современным техническим оборудованием. Несмотря на предложения Муниципального совета и Генерального совета Страсбурга, компания Air France отказалась от использования аэропорта Страсбург и воздушные сообщения не были организованы. Регулярные авиарейсы между Страсбургом и Парижем стали осуществляться только к началу пятидесятых годов.

С 1957 года аэропорт три раза перестраивался и расширялся - в 1973, в 1988 и затем в 1999 году. В 1980 году воздушная гавань получила статус "открытого аэропорта", в силу которого у всех стран Европейского союза появилась возможность осуществлять транзитные и целевые авиарейсы. 1 сентября 1994 года была ликвидирована военная база и аэропорт Страсбург стал полностью гражданским.



Эльзас весьма самостоятельный и развитый регион в экономическом плане. Он занимает 2-е место во Франции по ВВП на душу населения, лишь немного отставая от столичного региона. Основным направлением, в котором развивается бизнес в Эльзасе, является сфера услуг. Здесь работает около 68% жителей, а четверть населения занята в промышленности. Эльзас отличает высокая доля иностранных инвестиций в предприятия региона - около 35% компаний имеют зарубежных владельцев и он является весьма привлекательным регионом для иммиграции за инвестиции. Регион знаменит своими виноградниками и пивоварнями, а промышленная сфера представлена автомобилестроением и производством спецтехники. Туристический сектор задействует природные ресурсы региона и его исторические достопримечательности и поэтому Эльзас привлекает туристов виноградниками, замками, туристическими горными тропами.



Все эти предпосылки и особенности края побудили в 2011 году власти региона сформировать принципиально новую управленческую команду аэропорта, и вместе с этим сменился и собственник, вернее государство увеличило свою долю, отдав план развития новому топ-менеджменту, во главе с нынешним Президентом и главным исполнительным директором Aeroport Strasbourg Тома Дубусом. В нынешнем варианте государству принадлежит 60% акций аэропорта, 25% акций сохранено за Торгово-промышленной палатой, а остальные 15% достались мэрии города и региону Эльзас.

Сейчас Аэропорт имеет пассажирский и грузовой терминалы, а так же бизнес-центр с двумя полноценными ангарами для авиации общего назначения.









Французы любят свою историю, и рядом с современными постройками инфраструктуры аэропорта еще сохранилось первое здание FBO...



Пассажирский терминал, увенчанный стилизованными фигурами Антуана де Сент-Экзюпери и его "Маленького принца", довольно просторен и в дневной промежуток отсутствия рейсов практически безлюден.



В аэропорту есть ресторан с традиционными блюдами эльзасской кухни и небольшой бар, где можно выпить свеже-сваренного пива.



Если вы не успели купить подарки и сувениры, то это можно сделать в магазине "Rеlay" в зоне вылета или в Duty Free Shop, где особенно привлекательны цены на парфюмерию....



Аэропорт имеет четыре гейта для посадки и высадки авиапассажиров, а также десяток выходов на перрон и если вам повезет, то до своего самолета вы можете отправиться пешком. Так же в аэропорту есть два багажных конвейера для полетов в Шенгенской зоне и один багажный конвейер для международных рейсов из стран, не входящих в Шенген. Безопасность пассажиров неустанно контролируют наряды полиции и военных, а современная и ненавязчивая система видео-наблюдения пресечет даже мысль о правонарушении. Казалось бы все очень просто и не притязательно в аэропорту Страсбург, но в то же время чувство уюта не покидает гостя, а рациональность внутреннего убранства терминала приятно радует глаз.











Кроме постоянно базирующихся в аэропорту Страсбурга самолетов авиакомпаний HOP и Volotea, регулярные полеты туда совершают Brussels Airlines, BMI Regional, Air Nostrum, Royal Air Maroc, Sun Express, Tassili Airlines, Transavia Franceи и Tunisair. Это составляет около тридцати авиарейсов в день и происходит в условиях жёсткой конкуренции с соседними аэропортами "Баден-Баден" и "Международным аэропортом Базель".





В Aeroport Strasbourg большой и комфортабельный VIP-зал, который, прежде всего, зарезервирован за правительственными делегациями, что, впрочем, не является особой проблемой и для остальных бизнес путешественников. По предварительному заказу клиенту предоставят зал и соответствующие услуги. Еще два небольших зала и комната для экипажей расположены непосредственно на перроне с отдельными подъездами. В аэропорту две контролируемых зоны, первая из которых предусматривает тотальный контроль пассажиров и членов экипажа. Если же Вы владелец небольшого самолета, то есть возможность заключить договор с аэропортом и получить свой персональный ключ от ангара, тем самым, минуя многочисленные проверки. Но это - для избранных.

По статистике, каждый четвертый пассажир самолетов во время авиапутешествия испытывает дискомфорт либо стресс. В аэропорту Страсбург открыты специальные курсы для пассажиров по преодолению страха перед полетами. Анти-стрессовый курс можно пройти прямо перед вылетом. Он включает в себя четыре часа теоретических лекций по нескольким актуальным темам - протекание полета, страх и принципы аэронавтики, а также "полет" на особом авиасимуляторе.







Занятия происходят в расположенном в помещении EATIS Flight Academy на втором этаже терминала аэропорта. Записаться на курсы можно на сайте аэропорта, а их стоимость составляет 429 €.





Аэропорт расположен недалеко от автомагистрали и имеет четыре автостоянки, которые находятся прямо напротив здания аэровокзала и связаны с аэропортом пешеходным мостом.
Всего 7 минут в пути и вы в Страсбурге! Достаточно лишь пройти сотню метров по застекленному переходу и вы на платформе в ожидании поезда TER Эльзас. Составы из трех вагонов ходят каждые 30 минут, а в часы пик практически каждые пятнадцать минут. Стоимость билета до столицы Эльзаса в настоящий момент составляет всего €3,6. И незачем платить за такси, которое обойдется вам в три раза дороже!



Кстати, еще немного о поездах... Поскольку была запущена новая высокоскоростная железнодорожная линия "LGV Est" из Парижа в Страсбург, произошло снижение количества авиапассажиров между этими городами и авиалинию пришлось закрыть окончательно.

Во время своего короткого визита в воздушную гавань Эльзаса, нам с моим другом и соратником Bizavmen удалось побеседовать с Президентом и главным исполнительным директором Aeroport Strasbourg Тома Дубусом.



"Страсбург имеет статус "парламентской столицы Европы" с 1992 года, поскольку является местом заседания Совета Европы с 1949 года и Европейского парламента с 1992 года. Наш город - один из ключевых центров экономики северо-востока Франции, где активно развивается финансовая и банковская деятельность, а также «появляются» инновации в области медицины и инженерии. Но вот похвастаться разнообразием бизнес-джетов на перроне мы не можем, но надеемся, что вскоре ситуация измениться. До последнего времени основной трафик приходился на правительственные борта, прилетающие на многочисленные ассамблеи и заседания парламентских групп - ведь в Страсбурге расположена 21 европейская институция. И чтобы многочисленная армия еврочиновников комфортно чувствовала себя в аэропорту, ранее бытовало мнение, что дополнительный бизнес-трафик, да и в целом general aviation, мешает», - рассказывает специально для BizavNews г-н Дубус.



В данный момент администрация Aeroport Strasbourg реализует долгосрочный план развития деловой авиации, привлекая существенные средства инвесторов. Первым шагом новой администрации стало приобретения 75% акций местного филиала компании Air Partner с образованием новой "дочки" Aeroport Strasbourg Handling и сохранением рабочих мест за персоналом Air Partner. Таким образом Aeroport Strasbourg создал "весьма конкурентную среду" для развития, как линейной, так и бизнес авиации и уже прорабатывается возможность прихода в аэропорт крупного провайдера услуг ТОиР, требования к которому, впрочем, весьма жесткие - наличие сертификатов EASA и FAA, возможность работы с различными типами бизнес-джетов, расширенное портфолио услуг.



"Сегменты коммерческой и бизнес авиации безусловно нам одинаково интересны, но последний развивать просто необходимо. У нас есть ряд маркетинговых преимуществ, например, с соседним и достаточно популярным аэропортом Баден-Бадена - это цены. Маркетинговая политика Aeroport Strasbourg достаточна проста. Мы не возьмем с клиента за услуги, которые ему не нужны. Aeroport Strasbourg один из немногих аэропортов Европы, который позволяет подавать флайт-план за час до фактического прилета. Единственным хендлинговым провайдером в аэропорту является Aviapartner, при этом владелец самолета или оператор вправе и вовсе отказаться от услуг хендлера и заплатить лишь аэропортовые сборы. Топливом торгует Shell, который дает весьма привлекательные цены при заключении долгосрочных контрактов. Аэропорт способен принимать большие самолеты - длина ВПП составляет 2400 метров. Поэтому частыми визитерами аэропорта являются многочисленные BBJ и ACJ, а также корпоративные Boeing 767 или Airbus A330. Конечно проблема паркинга существует и в Aeroport Strasbourg. Сейчас в ангарах одновременно можно разместить лишь 40 самолетов, но уже через два года эти цифры существенно изменятся. Даже сейчас сотрудники войдут в положение и не откажут клиенту в долгосрочной стоянке", - продолжает г-н Дубус.



Сейчас в аэропорту выделено 20 стоянок под самолеты различной вместимости, включая ACJ и BBJ. В пиковые периоды (прилеты делегаций) аэропорт забирает у "регулярки" еще 10 стоянок. Он не слотируемый, не работает ночью в период с 23:00 до 05:30 местного времени, а регламент его работы может продлевается, хотя администрация аэропорта и просит клиентов уведомлять их о своем прилете в ночное время за 48 часов.



На фоне последних изменения администрация аэропорта рассматривает и инвестиции в новое FBO, которое может быть открыто в партнерстве с одним из крупнейших брендов. Уже через год VIР-зал, по прогнозу г-на Дубуса, не будет справляться с нагрузкой и поэтому вопросу строительству FBO уделяется большое внимание. Впрочем, раскрывать детали будущей сделки в компании не спешат, так же как и характер инвестиций в будущий проект.



"Раньше Aeroport Strasbourg был военным аэропортом с массой "бюрократических ньюансов" и задача нового менеджмента состояла именно в том, чтобы до прихода "серьезных инвестиций" решить эти проблемы. После вливаний в коммерческий сектор, в аэропорт пришли ряд крупных авиакомпаний, таких как Air Arabia Maroc, Aegean, Fly Kiss и TUIfly Belgium, назрела необходимость, если хотите, профессионально заняться и деловой авиацией. Не надо думать будет бизнес трафик или нет. Он по умолчанию константен. Природа наших будущих инвестиций проста - будет мало государственных денег, частный капитал в настоящее время готов вкладывать, даже "длинные деньги", но при наличии сильной инфраструктуры. И поэтому мы начинаем строить и строить"_ резюмирует в своем интервью для BizavNews г-н Дубус.



На сегодняшний день Aeroport Strasbourg имеет задел в 20 га, на котором планируется существенно развить сегмент деловой авиации, построив новые ангары и увеличив количество парковочных мест. В прошлом году был введен в эксплуатацию первый современный ангар. В мае 2017 года на месте старого будет построен новый ангар площадью 1300 кв.м., а дальше будут планомерно вводиться новые комплексы и иная инфраструктура. Администрация аэропорта готова рассмотреть любые инвестиционные проекты, а самое главное их реализовать.



...Третья чашка кофе подходила к концу... Не по весеннему жаркое эльзасское солнце закатными красками пробивалось сквозь жалюзи кабинета и вся деловая обстановка небольшого кабинета главного человека аэропорта Страсбург выглядела по праздничному ярко и ободряюще. Нам пора было заканчивать наше плодотворное интервью с господином Дубусом и окончанием нашего визита в гостеприимный аэропорт Страсбурга прозвучали слова благодарности и наилучших пожеланий этому полному созидательной энергии человеку!



P.S. Моя особая благодарность Президенту и главному исполнительному директору Aeroport Strasbourg Тома Дубусу, духовному вдохновителю проекта развития аэропорта Страсбург и главе информационного интернет портала 50 Sky Shades Татьяне Образцовой, а так же моему другу и соратнику Bizavmen!

Моя страничка на FACEBOOK
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR

vliegtuig, авиакомпания, world, Страсбург, aviationphotos, aeroport strasbourg, плейнспоттинг, путешествие, aeroplano, авиация, letoun, aircraft, airplane, guide, flygplan, самолет, travel, Flugvél, airlines, aereo, авиа, Uçak, airliners, airport, aeroplane, самолеты, Avión, aero, аэропорт, avion, Франция, spotting, Aëroplanum, flycolumbus, аэроплан, Самолёт, photographer, nikon, lentokone, photos, flugzeug, avia, aviao, samolot, aviation, planespotting

Previous post Next post
Up