Аэропорт "Иваново-Южный" - новый дом для Pilatus

Mar 18, 2017 15:49

Всего каких то 45 минут воздушного пути из весенней бесснежной Москвы и вы попадаете в настоящую зимнюю сказку. Аэропорт Иваново-Южный окутал заснеженный лес, а знаменитый "город невест" виден лишь из иллюминатора самолета...



Получив приглашение от официального представителя Pilatus в РФ "Nesterov Aviation" и услышав заветные слова "Иваново" и "Пилатус", мы с моим другом и соратником Bizavmen немедленно засобирались в дорогу в предвкушении новых встреч и интересного материала.





После столичной шумной суеты удивительно оказаться в абсолютной тишине заснеженного перрона аэропорта. Лишь местами промчится по своим неотложным делам желтая машинка "Следуй за мной", да вдалеке беспощадно вгрызается в сугробы прошедшего ночного снегопада трудолюбивая спецтехника...









Введенное в эксплуатацию в 1987 году новое здание аэровокзала показалось мне безлюдным и одиноким. Да и чему тут удивляться, ожидая толп пассажиров и груды багажа. Количество прилётов в день в аэропорту Иваново исчисляется цифрами от "3" до "5" и люди не задерживаются в просторном зале терминала. Не многолюдно и в служебных помещениях, но радушие работников аэропорта и их желание помочь зарядило нас позитивом на целый день!







Не простая история становления аэропорта Иваново-Южный началась в 1939 году, когда на месте будущего аэропорта был построен аэродром с грунтовой взлетно-посадочной полосой и базой самолетов У-2 и По-2. Выполнялись грузовые, почтовые и санитарные полеты как внутри Ивановской области, так и за её пределами.

В 1952 году началась эксплуатация легендарных Ан-2, а в 1957 году введено в эксплуатацию новое здание аэровокзала. С 1963 года аэропорт Иваново начал эксплуатировать самолёты Ли-2, расширив географию полетов, а уже через 7 лет им на смену пришли Ан-24.

В 1972 году был разработан проект нового генерального плана развития аэропорта, согласно 1-й очереди реализации которого в декабре 1975 года была сооружена искусственная взлетно-посадочная полоса размерами 2504×42 м., рулежные дорожки, перрон, места стоянок воздушных судов и здание типового аэровокзала пропускной способностью 400 чел./час.

Но настоящий бум перевозок начался в 1978 году, когда аэропорт Иваново приступил к эксплуатации самолетов Ту-134, которые выполняли пассажирские и грузовые перевозки, а так же аэрофотосъемочные полеты. Уже в 1990 году полёты выполнялись в 37 городов страны, было перевезено 449 475 чел. при средней занятости пассажирских мест 85,8 % и доставлено 556,1 тонн почты и 3 815,1 тонн грузов.

Увы, не обошлось и без трагических страничек в истории аэропорта Иваново... 27 августа 1992 года во время захода на посадку произошла катастрофа самолета Ту-134 RA-65058 , следовавшего рейсом SU2808 Минеральные Воды - Донецк - Иваново. Погибли 84 человека. Самолет упал на один из домов поселка Лебяжий Луг...

В 1997 году аэропорт стал международным, однако через год перестал функционировать в связи с отсутствием финансовых возможностей по поддержанию сертификационных требований к материально-техническому обеспечению и персоналу на право ведения аэропортовых видов деятельности. К сожалению, 22 октября 2003 деятельность аэропорта была приостановлена и объекты имущественного комплекса аэропорта были законсервированы. Только в июле 2006 года было заключено соглашение с Правительством Москвы и начата реконструкция аэропорта, а с июля 2009 года были окончательно возобновлены рейсы в Москву.

На сегодняшний день аэропорт Иваново соединен воздушными мостами с Москвой, Санкт-Петербургом и Симферополем, обслуживает авиакомпании "Rusline" и "Нордавиа". В перспективе на 2017 год - открытие рейсов в Сочи, Минеральные Воды, Краснодар и Казань!





Хорошо налаженная инфраструктура аэропорта, сравнительно не дорогая аренда и небольшая удаленность от центра города Иваново - все это является отличной базой для российских частных владельцев самолетов. С конца 2016 года на территории аэропорта появился теплый и практичный надувной ангар для первого в России частного самолета Pilatus PC-12.







Самолет приобретен у "Nesterov Aviation" крупной региональной компанией для корпоративных нужд и эксплуатируется в интересах собственника компании и топ-менеджмента.
География полетов у самолета различная, в основном она связана со служебными задачами компании: уже выполнены рейсы во Внуково, Астрахань, Женеву. В планах больше летать заграницу - развивать бизнес.



Последнее время я много писал про самолеты компании Pilatus на просторах своего ЖЖ... Там, где рождаются Pilatus и Pilatus - Лишь совершенство имеет крылья!. Но после своего короткого визита в уютный ангар среди заснеженных лесов Ивановской области, мне вновь захотелось уделить максимум внимания этому удивительному серебристому чуду швейцарских производителей и написать несколько строчек в своем небольшом повествовании.

Прежде всего мне было интересно узнать мнение пилота о новой летающей машине. "Данный самолет используется как для пассажирских, так и для грузопассажирских перевозок. Большая грузовая дверь 1,35х1,32 метра позволяет грузить действительно большие коробки и ящики. По официальным данным в эту дверь помещается даже мотоцикл! Правда, мы пока не пробовали, но кто знает, чем еще увлечется владелец самолета!





Есть и еще один бонус, уже для любителей немецких автомобилей! Pilatus объединился с BMW Group Designworks для создания интерьеров самолета и кабины пилотов. Немцы на славу поработали над салоном: все очень удобно, продумано и стильно" - резюмирует пилот самолета Pilatus.





Конфигурация салона с 6-ю креслами бизнес-класса и 2-мя быстросъемными и не менее комфортными сиденьями привлекает возможностью быстрой трансформации, позволяя оперативно увеличить место под багаж за счет 2х быстросъемных кресел установленных сзади. Установка и снятие быстросъемных кресел занимает 5-7 минут. В основном на борту находится 4-6 пассажиров, но, когда есть необходимость, то возможно взять до 8 человек на борт. Немаловажным фактом, также, является наличие в такой компоновке вакуумного туалета на борту.





Так что больше всего нравится в этом самолете? На этот вопрос мне охотно ответил представитель владельца первого частного самолета Pilatus в России: "На момент покупки Pilatus PC-12 NG мы уже в течении двух лет эксплуатировали вертолет Airbus Helicopters AS-350B3E (H-125). Данный вертолет успешно решал задачи по нашему основному маршруту Владимир - Москва - Владимир - это около 200 км. в один конец. Но у компании всегда были задачи полетов в отдаленные от Владимира регионы РФ, такие как Санкт-Петербург, Петрозаводск, Астрахань, а так же заграницу. Логично, что полеты на вертолете на такие расстояния не эффективны, поэтому мы задумывались о приобретении собственного самолета".



И владелец и технический персонал едины в своей оценке. Прежде всего привлекает стоимость эксплуатации и надежность машины. Например, расход керосина марки ТС-1 на плече до 1 часа - 250 л/час, на плече более 3 часов - 200 л/час - это сопоставимо с вертолетом типа H125. Благодаря российской регистрации и небольшому взлетному весу аэропортовые сборы так же достаточно низкие. По опыту с полетами по РФ и в Европу, переменные расходы составляют около 40 000 руб./час., фиксированные платежи (ФОТ экипажа из 3 человек, инженера, оплата базировки, страховки, формы ТО по календарю и другие фиксированные платежи) составляют около 950 000 тыс. руб./месяц. Что касается надежности, то в декабре 2016 г. на самолете был выполнен годовой чек - это самая крупная форма ТО для данного типа и в ходе данной формы у самолета не было выявлено никаких недостатков.



"Машина является оптимальным вариантом для полетов по РФ и в Европу на плече до 4х часов (около 2000 км.). Этот самолет для тех, кто считает затраты и понимает, что полет на бизнес джете типа Global 5000 или Gulfstream G550 по маршруту Москва-Казань или Москва-Санкт Петербург - это просто на просто сжигание денег. Самолет позволяет оптимизировать ваш бюджет без потери в комфорте.



Официальный представитель Pilatus в РФ Nesterov Aviation, не только оказывали нам поддержку на всех этапах приобретения ВС, но и консультировали при подборе экипажа, получении СЛГ, организовывали техническое обслуживание и т.д. Мы им доверяем. После открытия сервисного центра будем у них проходить ТО и приобретать запчасти. А когда дело дойдет до покупки нового самолета, побольше, они обещали помочь с продажей нашего нынешнего PC-12NG. У самолета самая большая в своем классе остаточная стоимость, поэтому на этот счет мы не переживаем.
Мы заинтересованы новой машиной Pilatus - бизнес-джетом PC-24, который сейчас проходит этапы сертификации в Европе. Это будет поистине уникальный самолет. Первый в мире реактивный бизнес-джет, способный приземляться на короткие и неподготовленные полосы", - резюмирует представитель владельца.



Успешная эксплуатация самолетов "Pilatus" частными клиентами в России началась и в Nesterov Aviation с оптимизмом смотрят в будущее. "Сейчас это, к сожалению, не самый популярный самолет в России, но мы уверены, с развитием региональной авиации, с увеличением количества аэродромов и с популяризацией авиации в нашей стране ситуация изменится в лучшую сторону. Сейчас мы все работаем над популяризацией и развитием частной авиации в России. Мы приветствуем новых владельцев PC-12NG в России и будем рады поделиться опытом. Мы верим в светлое будущее, когда частный самолет станет не роскошью, а средством передвижения и уверены, что Pilatus PC-12NG займет достойное место, потому что в своем классе ему нет равных!"



...На аэропорт Иваново-Южный опускался вечер, выглянуло долгожданное солнце, серебристого крылатого героя нашего репортажа вновь закатили в его новый теплый дом, а мы засобирались домой. Впереди нас ждал комфортный автомобиль, сувенирный ларёк на вокзале в туманном Владимире, совсем не романтичный плацкартный вагон проходного поезда Ижевск - Владимир - Москва - Санкт-Петербург и приятные воспоминания о тихой зимней сказке, интересных встречах и добрых людях в трехстах километрах от весенней и бурлящей Москвы!

Моя страничка на FACEBOOK
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR

vliegtuig, авиакомпания, world, aviationphotos, плейнспоттинг, путешествие, aeroplano, авиация, letoun, aircraft, airplane, pc-12, guide, flygplan, самолет, travel, Flugvél, pilatus aircraft, airlines, aereo, авиа, Uçak, airliners, airport, aeroplane, самолеты, Avión, aero, аэропорт, avion, spotting, Aëroplanum, flycolumbus, аэроплан, Самолёт, photographer, nikon, lentokone, photos, flugzeug, avia, aviao, samolot, nesterov aviation, aviation, Иваново-Южный, planespotting

Previous post Next post
Up