Всего каких то 45 минут воздушного пути из весенней бесснежной Москвы и вы попадаете в настоящую зимнюю сказку. Аэропорт Иваново-Южный окутал заснеженный лес, а знаменитый "город невест" виден лишь из иллюминатора самолета...
Получив приглашение от официального представителя Pilatus в РФ "Nesterov Aviation" и услышав заветные слова "Иваново" и "Пилатус", мы с моим другом и соратником
Bizavmen немедленно засобирались в дорогу в предвкушении новых встреч и интересного материала.
После столичной шумной суеты удивительно оказаться в абсолютной тишине заснеженного перрона аэропорта. Лишь местами промчится по своим неотложным делам желтая машинка "Следуй за мной", да вдалеке беспощадно вгрызается в сугробы прошедшего ночного снегопада трудолюбивая спецтехника...
Введенное в эксплуатацию в 1987 году новое здание аэровокзала показалось мне безлюдным и одиноким. Да и чему тут удивляться, ожидая толп пассажиров и груды багажа. Количество прилётов в день в аэропорту Иваново исчисляется цифрами от "3" до "5" и люди не задерживаются в просторном зале терминала. Не многолюдно и в служебных помещениях, но радушие работников аэропорта и их желание помочь зарядило нас позитивом на целый день!
Не простая история становления аэропорта Иваново-Южный началась в 1939 году, когда на месте будущего аэропорта был построен аэродром с грунтовой взлетно-посадочной полосой и базой самолетов У-2 и По-2. Выполнялись грузовые, почтовые и санитарные полеты как внутри Ивановской области, так и за её пределами.
В 1952 году началась эксплуатация легендарных Ан-2, а в 1957 году введено в эксплуатацию новое здание аэровокзала. С 1963 года аэропорт Иваново начал эксплуатировать самолёты Ли-2, расширив географию полетов, а уже через 7 лет им на смену пришли Ан-24.
В 1972 году был разработан проект нового генерального плана развития аэропорта, согласно 1-й очереди реализации которого в декабре 1975 года была сооружена искусственная взлетно-посадочная полоса размерами 2504×42 м., рулежные дорожки, перрон, места стоянок воздушных судов и здание типового аэровокзала пропускной способностью 400 чел./час.
Но настоящий бум перевозок начался в 1978 году, когда аэропорт Иваново приступил к эксплуатации самолетов Ту-134, которые выполняли пассажирские и грузовые перевозки, а так же аэрофотосъемочные полеты. Уже в 1990 году полёты выполнялись в 37 городов страны, было перевезено 449 475 чел. при средней занятости пассажирских мест 85,8 % и доставлено 556,1 тонн почты и 3 815,1 тонн грузов.
Увы, не обошлось и без трагических страничек в истории аэропорта Иваново... 27 августа 1992 года во время захода на посадку произошла катастрофа самолета Ту-134 RA-65058 , следовавшего рейсом SU2808 Минеральные Воды - Донецк - Иваново. Погибли 84 человека. Самолет упал на один из домов поселка Лебяжий Луг...
В 1997 году аэропорт стал международным, однако через год перестал функционировать в связи с отсутствием финансовых возможностей по поддержанию сертификационных требований к материально-техническому обеспечению и персоналу на право ведения аэропортовых видов деятельности. К сожалению, 22 октября 2003 деятельность аэропорта была приостановлена и объекты имущественного комплекса аэропорта были законсервированы. Только в июле 2006 года было заключено соглашение с Правительством Москвы и начата реконструкция аэропорта, а с июля 2009 года были окончательно возобновлены рейсы в Москву.
На сегодняшний день аэропорт Иваново соединен воздушными мостами с Москвой, Санкт-Петербургом и Симферополем, обслуживает авиакомпании "Rusline" и "Нордавиа". В перспективе на 2017 год - открытие рейсов в Сочи, Минеральные Воды, Краснодар и Казань!
Хорошо налаженная инфраструктура аэропорта, сравнительно не дорогая аренда и небольшая удаленность от центра города Иваново - все это является отличной базой для российских частных владельцев самолетов. С конца 2016 года на территории аэропорта появился теплый и практичный надувной ангар для первого в России частного самолета Pilatus PC-12.
Самолет приобретен у "Nesterov Aviation" крупной региональной компанией для корпоративных нужд и эксплуатируется в интересах собственника компании и топ-менеджмента.
География полетов у самолета различная, в основном она связана со служебными задачами компании: уже выполнены рейсы во Внуково, Астрахань, Женеву. В планах больше летать заграницу - развивать бизнес.
Последнее время я много писал про самолеты компании Pilatus на просторах своего ЖЖ...
Там, где рождаются Pilatus и
Pilatus - Лишь совершенство имеет крылья!. Но после своего короткого визита в уютный ангар среди заснеженных лесов Ивановской области, мне вновь захотелось уделить максимум внимания этому удивительному серебристому чуду швейцарских производителей и написать несколько строчек в своем небольшом повествовании.
Прежде всего мне было интересно узнать мнение пилота о новой летающей машине. "Данный самолет используется как для пассажирских, так и для грузопассажирских перевозок. Большая грузовая дверь 1,35х1,32 метра позволяет грузить действительно большие коробки и ящики. По официальным данным в эту дверь помещается даже мотоцикл! Правда, мы пока не пробовали, но кто знает, чем еще увлечется владелец самолета!
Есть и еще один бонус, уже для любителей немецких автомобилей! Pilatus объединился с BMW Group Designworks для создания интерьеров самолета и кабины пилотов. Немцы на славу поработали над салоном: все очень удобно, продумано и стильно" - резюмирует пилот самолета Pilatus.
Конфигурация салона с 6-ю креслами бизнес-класса и 2-мя быстросъемными и не менее комфортными сиденьями привлекает возможностью быстрой трансформации, позволяя оперативно увеличить место под багаж за счет 2х быстросъемных кресел установленных сзади. Установка и снятие быстросъемных кресел занимает 5-7 минут. В основном на борту находится 4-6 пассажиров, но, когда есть необходимость, то возможно взять до 8 человек на борт. Немаловажным фактом, также, является наличие в такой компоновке вакуумного туалета на борту.
Так что больше всего нравится в этом самолете? На этот вопрос мне охотно ответил представитель владельца первого частного самолета Pilatus в России: "На момент покупки Pilatus PC-12 NG мы уже в течении двух лет эксплуатировали вертолет Airbus Helicopters AS-350B3E (H-125). Данный вертолет успешно решал задачи по нашему основному маршруту Владимир - Москва - Владимир - это около 200 км. в один конец. Но у компании всегда были задачи полетов в отдаленные от Владимира регионы РФ, такие как Санкт-Петербург, Петрозаводск, Астрахань, а так же заграницу. Логично, что полеты на вертолете на такие расстояния не эффективны, поэтому мы задумывались о приобретении собственного самолета".
И владелец и технический персонал едины в своей оценке. Прежде всего привлекает стоимость эксплуатации и надежность машины. Например, расход керосина марки ТС-1 на плече до 1 часа - 250 л/час, на плече более 3 часов - 200 л/час - это сопоставимо с вертолетом типа H125. Благодаря российской регистрации и небольшому взлетному весу аэропортовые сборы так же достаточно низкие. По опыту с полетами по РФ и в Европу, переменные расходы составляют около 40 000 руб./час., фиксированные платежи (ФОТ экипажа из 3 человек, инженера, оплата базировки, страховки, формы ТО по календарю и другие фиксированные платежи) составляют около 950 000 тыс. руб./месяц. Что касается надежности, то в декабре 2016 г. на самолете был выполнен годовой чек - это самая крупная форма ТО для данного типа и в ходе данной формы у самолета не было выявлено никаких недостатков.
"Машина является оптимальным вариантом для полетов по РФ и в Европу на плече до 4х часов (около 2000 км.). Этот самолет для тех, кто считает затраты и понимает, что полет на бизнес джете типа Global 5000 или Gulfstream G550 по маршруту Москва-Казань или Москва-Санкт Петербург - это просто на просто сжигание денег. Самолет позволяет оптимизировать ваш бюджет без потери в комфорте.
Официальный представитель Pilatus в РФ Nesterov Aviation, не только оказывали нам поддержку на всех этапах приобретения ВС, но и консультировали при подборе экипажа, получении СЛГ, организовывали техническое обслуживание и т.д. Мы им доверяем. После открытия сервисного центра будем у них проходить ТО и приобретать запчасти. А когда дело дойдет до покупки нового самолета, побольше, они обещали помочь с продажей нашего нынешнего PC-12NG. У самолета самая большая в своем классе остаточная стоимость, поэтому на этот счет мы не переживаем.
Мы заинтересованы новой машиной Pilatus - бизнес-джетом PC-24, который сейчас проходит этапы сертификации в Европе. Это будет поистине уникальный самолет. Первый в мире реактивный бизнес-джет, способный приземляться на короткие и неподготовленные полосы", - резюмирует представитель владельца.
Успешная эксплуатация самолетов "Pilatus" частными клиентами в России началась и в Nesterov Aviation с оптимизмом смотрят в будущее. "Сейчас это, к сожалению, не самый популярный самолет в России, но мы уверены, с развитием региональной авиации, с увеличением количества аэродромов и с популяризацией авиации в нашей стране ситуация изменится в лучшую сторону. Сейчас мы все работаем над популяризацией и развитием частной авиации в России. Мы приветствуем новых владельцев PC-12NG в России и будем рады поделиться опытом. Мы верим в светлое будущее, когда частный самолет станет не роскошью, а средством передвижения и уверены, что Pilatus PC-12NG займет достойное место, потому что в своем классе ему нет равных!"
...На аэропорт Иваново-Южный опускался вечер, выглянуло долгожданное солнце, серебристого крылатого героя нашего репортажа вновь закатили в его новый теплый дом, а мы засобирались домой. Впереди нас ждал комфортный автомобиль, сувенирный ларёк на вокзале в туманном Владимире, совсем не романтичный плацкартный вагон проходного поезда Ижевск - Владимир - Москва - Санкт-Петербург и приятные воспоминания о тихой зимней сказке, интересных встречах и добрых людях в трехстах километрах от весенней и бурлящей Москвы!
Моя страничка на
FACEBOOKМои фотографии на
AIRLINERSМои фотографии на
JETPHOTOSМои фотографии на
FLICKR