Falcon 6Х - "Шестерка" с неизвестными

Jun 09, 2019 00:44

Falcon 6X... Пока это всего лишь красивый, но всё же макет, хоть и в натуральную величину! Главная интрига начала 2020-х сохраняется и об этом интересном самолёте ближайшего будущего читайте в моей небольшой публикации!



На просторах Интернета в последнее время появилось много статей про новинку компании Dassault Falcon, но всё же все они обезличены и больше представляют лишь список технических характеристик будущего самолёта или перспективные высказывания руководства компании о нём. Нам с моим другом и коллегой Bizavmen посчастливилось побывать внутри будущего флагмана прославленного французского семейства и побродить по салону макета, выставленного на ежегодной майской женевской выставке деловой авиации EBACE 2019. Посмотрев своими глазами и пощупав руками, поймав ощущения комфорта вперемежку с запахами новых кожаных сидений и лака свеже - отделанных панелей - имея все это в памяти проще и интересней писать, уходя от сухих и шершавых столбцов сравнительных анализов...



В начале марта 2018 года Dassault Aviation с гордостью представил новый бизнес-джет Falcon 6X - по словам компании, самый просторный, передовой и универсальный двухдвигательный самолет в ультрадальнем сегменте деловой авиации.



Dassault Falcon 6X (фото с просторов Интернета)

Проект 6X, запущенный после отмены проекта Falcon 5X из-за постоянных проблем с силовыми установками Safran Silvercrest, является развитием данной концепции. В прошлом году Dassault и Safran договорились о компенсации в размере 241 млн евро ($280 млн.). Последние 10 заказов на 5X также были удалены из портфеля заказов французского производителя. Хотя 6X основан на конструкции своего предшественника, в некоторых областях Dassault проделывает работу заново.

6X в значительной степени основан на аэродинамике и характеристиках "пятерки", которые были подтверждены во время предварительной программы испытаний 5X. Новая "шестёрка" оптимизирована под новейший двигатель Pratt & Whitney Canada PW812D, мощностью 13 000-14 000 фунтов (58-62 кН) для более длинного фюзеляжа и большей дальности полета 5500 миль / кв. М, при максимальной скорости 0,90 Маха и круиз 0,85 Маха. В итоге Dassault Aviation просто переделывают самолет, но с точки зрения глобальной архитектуры остается практически все то же самое, что и в 5X.



Dassault Falcon 5X (фото с просторов Интернета)

Но зайдем внутрь макета и прежде всего познакомимся со святая святых любого летательного аппарата - пилотской кабиной, а так же немного "покопаемся" в новых возможностях, созданных для более комфортного и безопасного управления лайнером.

Жаль, что кабина пилотов была представлена в виде картонного муляжа, но даже в таком исполнении, без выпуклых деталей "пилотской кухни" и кресел, она выглядит весьма внушительно, ведь по сравнению с 5Х удлинение передней части фюзеляжа увеличивает длину его кабины на 51 см (20 дюймов). Вроде бы мелочь, а визуально кабина выглядит просторней...



Dassault стремится сделать 6X самым надежным и самым простым в обслуживании самолетом из когда-либо построенных знаменитой французской фирмой. Самолёт оснащен ультраэффективным крылом, которое минимизирует влияние турбулентности, и цифровой системой управления полетом последнего поколения, которая контролирует все управляющие поверхности, включая новую поверхность управления, называемую «флаперон» (поверхность, выполняющая одновременно функции элерона и закрылка). 6X - это первый бизнес-джет с флаперонами, которые значительно улучшают управляемость во время захода на посадку, особенно на крутых глиссадах.

Самолет также имеет одну из лучших в отрасли систем подавления шума, в основе которой лежит большой опыт работы с Falcon 8X, а также совершенно новым салоном и третьим поколением бортового оборудования EASy III. Falcon 6X будет поставляться с полным пакетом оборудования, в том числе с электронным журналом бортовой документации (EFB) FalconSphere II и революционной системой FalconEye Combined Vision System - первым head-up-display, который сочетает в себе улучшенное и синтетическое зрение.

Плановое обслуживание - неотъемлемая часть будущего безопасного полёта и оно будет производиться после каждых 800 ч налета (или каждые 12 месяцев). Производитель намеревается предложить индивидуальные программы обслуживания и разрабатывает новую бортовую систему мониторинга и контроля, которая будет отслеживать более 10 тыс. параметров. При этом показатели работоспособности систем будут передаваться производителю в режиме реального времени, а заводская гарантия будет покрывать большее количество гарантийных случаев, чем раньше.



Ну а теперь - добро пожаловать на небольшую экскурсию по трём зонам пассажирского салона нового Falcon 6X!
Самолет создается под новый сегмент рынка и у Dassault было искушение сделать его менее дальним, чем дальнемагистральный Gulfstream 650. Однако в компании почувствовали, что рынку нужен новичок с максимальной дальностью полета 5500 морских миль (10186 км). На Falcon 6X вы можете совершить полет в любую точку планеты с одной промежуточной посадкой. Реакция рынка на этот проект, естественно, была позитивной! И ещё бы - пролететь без посадки из Лос-Анджелеса в Лондон, из Сан-Паулу в Чикаго или из Парижа в Пекин на скорости 0,85 Маха. Это ли не чудо!



На борту Falcon 6X может уютно разместиться до 16 пассажиров, однако, по мнениям специалистов, одним из негативных моментов является минимально необходимое количество членов экипажа - 3 человека. С другой же стороны, учитывая тот факт, что самолёт в первую очередь ориентирован на корпоративных клиентов, проблем в заказах у французского авиастроительного производителя возникнуть не должно.

Конструкция Dassault Falcon 6X своим внешним видом достаточно сходна с моделью Dassault Falcon 7X, однако, объём свободного пространства в салонах, а также длина самого фюзеляжа 12,3 м значительно больше, что делает пассажироперевозки более комфортными.



Авиастроительная отрасль двигается в сторону все более широких и более высоких салонов и идя в ногу со временем, компании Dassault Aviation удалось добиться практически идеальных параметров обеспечения удобства в пассажирской кабине своего нового самолёта. Салон Falcon 6X имеет высоту 6 футов и 6 дюймов (1,98 м) и ширину 8 футов 6 дюймов (2,58 м) и находясь внутри пассажирского отсека вы действительно ощущаете себя просторно и комфортно! Признаюсь - мои физические параметры это лучший показатель для салона любого бизнес джета и если мой рост 1,90 позволяет свободно перемещаться по проходу и габариты 58 размера помещаются в границы пассажирского кресла, то я уже заведомо люблю этот самолёт! Может быть это и предвзято, но зато честно, и "шестерка" - мой самолёт!



Внутреннее убранство салона - детище собственной студии дизайна Dassault Aviation, состоит из трех отдельных лаундж-зон, что обеспечивает пространство для нескольких конфигураций, включая большую прихожую, отсек для отдыха экипажа и просторный задний лаундж. Традиционно замыкает пассажирский салон просторная и комфортабельная туалетная комната.







Также в салоне присутствует значительное количество естественного света благодаря 29 очень большим иллюминаторам, включая уникальный потолочный в камбузе - первый в деловой авиации и предназначенный для обеспечения дополнительного освещения в зоне, обычно остающейся без "живого" света.



В заключении о перспективах нашего героя...
Всё идет по плану и на сегодняшний день Dassault Aviation завершила критический анализ конструкции своего нового Falcon 6X и заморозила детальный дизайн своего нового джета. Детали и узлы первого прототипа уже изготавливаются, и по графику сборка первого самолета должна начаться в начале 2020 года. Falcon 6X совершит свой первый полет в 2021 году, а поставки начнутся уже через год. В настоящее время проходят испытания четыре двигателя Pratt & Whitney Canada PW812D, причем 120 часов ими наработано на летающей лаборатории Boeing 747.
В итоге Falcon 6X получит оптимальное соотношение цены и качества в сегменте 5000 миль, а также в своем классе. После проблем с 5X, большинство покупателей переключилось с него на 7X и 8X, поскольку клиенты "не хотели ждать", но сейчас некоторые из них заключают контракты с переходом на 6X. Цена нового джета будет примерно такой же, как и у 5X - $47 млн.

Возможно, мы с вами становимся свидетелями того, как компания Dassault Falcon создает принципиально новый класс современных бизнес джетов! А вот каким в итоге будет новый 6Х мы скоро узнаем...



По материалам информационного портала Bizavnews, сайтов JetVip и PrivateJet Booking.ru. Фотографии, впрочем, как и всегда, собственного производства!

Моя страничка на FACEBOOK
Моя страничка в INSTAGRAM
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR

business aviation, dassault falcon, dassault aviation, bizavnews, falcon 6x, ebace

Previous post Next post
Up