Женевский салон деловой авиации EBACE не может без сюрпризов и 2019 год не стал исключением. Бразильский авиапроизводитель Embraer порадовал посетителей ежегодной выставки очередными новинками - Praetor 500 и Praetor 600. В этом небольшом обзоре я постараюсь максимально подробно, но не углубляясь в технические дебри, рассказать вам об очередном пополнении в стройных рядах продукции компании Embraer!
В октябре прошлого года на американской выставке NBAA-BACE, Embraer ExecutiveJets представил новое семейство Praetor, в которое вошли две модели Praetor 500 и Praetor 600. «Пятисотка» позиционируется, как средний бизнес-джет с дальностью в 6019 км (с 4 пассажирами), «шестисотка» летает на расстояния до 7223 км с аналогичным количеством пассажиров, и относится к так называемому суперсреднему классу. Новые самолеты займут место в линейке Embraer между Legacy 500 и Legacy 650. Они представляют собой развитие бизнес-джетов среднего класса Legacy 450 и 500, но не заменяют их, а дополняют. Обе новые модели стали комфортабельнее и эффективнее благодаря улучшенной аэродинамике.
Несколько слов отдельно о каждом из наших героев...
Embraer Praetor 500 относится к среднему классу, рассчитан на 4-9 пассажиров, его дальность полета - до 6019 км (3250 миль), этого достаточно для перелета между Западным и Восточным побережьем США. Новый салон обеспечивает давление, эквивалентное высоте 1600 м, и Embraer сообщает, что «даже в крейсерском полете вы чувствуете себя так же, как в Денвере». Столица штата Колорадо действительно находится на такой высоте. Оптимальная крейсерская скорость: чем выше, тем больше расход топлива и короче дистанция: 0,83 М. Стоимость самолета $16,995. Кстати, владельцы Legacy 450 также могут модернизировать свои самолеты до версии Praetor 500 за $ 500000. Embraer ExecutiveJets планирует начать первые поставки Praetor 500 клиентам в третьем квартале 2019 года.
Praetor 600 должен стать самым быстрым бизнес-джетом в своем классе. Его дальность полета - до 7223 км (3900 миль), так что он подходит для беспосадочных трансатлантических перелетов. Правда, на такие расстояния самолет увезет лишь четырех пассажиров, хотя его салон может вместить до 12 человек.
Основное отличие Praetor 600 - новое крыло, увеличенная топливная емкость и более мощные двигатели. Самолет имеет два дополнительных топливных бака, расположенных впереди и снизу. Благодаря таким характеристикам и обновленным законцовкам крыла, лайнер преодолевает расстояние на 1400 км больше, чем ВС среднего класса Legacy 500, и почти на 556 км больше, чем самолет суперсреднего класса Gulfstream G280. 20 мая 2019 года Embraer во время пресс-конференции компании на Европейской конференции и выставке деловой авиации (EBACE) в Женеве объявил, что их новый бизнес-джет Praetor 600 получил сертификаты EASA и FAA. Embraer ExecutiveJets планирует передать первый бизнес-джет Praetor 600 клиенту уже в июне этого года. Стоимость каждой машины составит $20,995 млн.
Оба самолёта внешне практически не отличаются друг от друга. Размах крыла у них одинаковый - 21,5 метров, высота Embraer Praetor 500 - 6,43 метра, что всего на 10 сантиметров меньше, чем у его собрата. Длинна у Embraer Praetor 600 - 20,74 метра, что на 1,05 метра больше, чем у Embraer Praetor 500.
Embraer Praetor 500
Embraer Praetor 600
Модифицировав планеры Legacy 450 и 500, инженеры смогли повысить летные характеристики, и это делает Praetor 500 и 600 более эффективными. Многие аналитики уже утверждают об очень грамотном и своевременном апгрейде, хотя и «хорошо заряженным». Однако в Embraer с ними не согласны и как утверждает производитель, им удалось получить очень стильные машины, которые сделают революцию в своих классах.
Новые модели оснащены двигателями Honeywell HTF7500E, а в кабине пилотов обоих Praetor применяется самая современная авионика Rockwell Collins Pro Line Fusion с интуитивным интерфейсом, а также современные системы визуализации с проецированием изображения на стекло кабины Embraer Enhanced VisionSystem, HUD, EVS, IRS и SVGS.
Это упрощает работу пилотов, снижает их усталость и повышает безопасность полета. Пилотские кабины обеих моделей внешне практически не отличаются...
Embraer Praetor 500
Embraer Praetor 600
Embraer Praetor 600
Embraer Praetor 600
В пассажирском салоне Embraer Praetor 500 и Embraer Praetor 600 использован концепт DNADesig, что обеспечило более просторную кабину с дополнительными настройками и простотой обеспечения работоспособности. Начиная с новых, спроектированных и изготовленных Embraer сидений, самолет предлагает непревзойденный комфорт и персонализацию в своем классе. Размер сиденья, с увеличенным подголовником, выдвижным подлокотником, а также с новым столиком, боковой стенкой и балдахином с узорами, расширенным проходом между рядами и увеличенным пространством в кабине оптимизируют подвижность пассажира. И действительно - с моими внушительными габаритами и ростом в каждом из новых салонов я чувствовал себя абсолютно свободно!
Embraer Praetor 500
Embraer Praetor 500
Embraer Praetor 500
Embraer Praetor 600
Embraer Praetor 600
Embraer Praetor 600
Embraer Praetor 600
Интерьер самолетов оформлен в новом стиле, который Embraer называет Bossa Nova («новая волна» по-португальски). В нем используется сочетание как классических, так и современных материалов - от шерстяных ковров, шелка и кожи в отделке до углепластика в раскладных столиках и камня в туалетной комнате и на кухонной стойке.
Embraer Praetor 600
Embraer Praetor 600
Embraer Praetor 600
Embraer Praetor 600
Закончить свой небольшой рассказ о новинках Embraer я хотел бы словами президента и главного исполнительного директора компании Embraer ExecutiveJets Майкла Амалтилано. «Мы очень рады представить семейство Praetor, которое установит новый стандарт в соотношении стоимости и обслуживания клиентов. Praetor отражает наше стремление очаровать наших клиентов. Со страстью к совершенству, наша команда тесно сотрудничает с клиентами, чтобы вывести на рынок еще одно прекрасно разработанное и блестяще спроектированное чудо авиации».
Большого и чистого неба, Embraer!!!
P.S. Уже совсем скоро - новый репортаж о полёте на новинке от компании Embraer: "Praetor - записки из пассажирского кресла"!
По материалам информационного портала
Bizavnews и журнала Forbes. Фотографии, впрочем как и всегда, собственного производства!
Моя страничка на
FACEBOOKМоя страничка в
INSTAGRAMМои фотографии на
AIRLINERSМои фотографии на
JETPHOTOSМои фотографии на
FLICKR