Осталось совсем немного времени до знакового момента в мировой авиационной истории, когда в небо поднимется первый переданный заказчику реактивный дебютант швейцарской компании Pilatus PC-24.
На страницах своего Живого Журнала я много писал про Pilatus Aircraft...
Там, где рождаются Pilatus,
Pilatus - Лишь совершенство имеет крылья!,
Аэропорт "Иваново-Южный" - новый дом для Pilatus, но будоражащий мое любопытство новый РС-24 я до недавнего времени видел лишь издалека...
Ранее швейцарский авиапроизводитель демонстрировал лишь пассажирскую кабину своего новичка на выставках в виде полноразмерной модели фюзеляжа. И вот свершилось - на ежегодном авиасалоне в Женеве ЕВАСЕ 2017, Pilatus, кроме традиционного полномасштабного макета в павильоне,...
...впервые показал широкой публике свой новый бизнес-джет РС-24 с полностью оборудованным пассажирским салоном. На статической площадке был установлен третий летный прототип, оснащенный эксклюзивным интерьером "Zermatt"(название одного из самых известных курортов Швейцарии).
Для создания нового интерьера, который идеально вписывается в новейшие стандарты комфорта и функциональности, наполненного изысканными деталями, использовались только самые качественные материалы. Каждый компонент тщательно подбирался дизайнерской командой на основе отзывов и опыта владельцев продукции Pilatus: мягкая кожа пассажирских кресел, паркет из редких сортов твердой древесины...
Тринадцать больших иллюминаторов наполняют уютную пассажирскую кабину РС-24 ярким естественным светом, а шестиместный просторный салон (ширина 1,69) обеспечивает исключительный запас высоты в 1,55 м., достаточный как для пассажиров, так и для экипажа. Это уже путешествие не первым классом - это Crystal Class!
Новый салон РС-24 был создан с самого начала для быстрой и легкой реконфигурации. Каждое пассажирское сиденье имеет возможность быстрого превращения в комфортабельное спальное место, позволяя трансформировать его всего за несколько минут. Кормовая перегородка является подвижной, поэтому вы можете легко увеличить пассажирскую кабину (её длина 7,01 и этого вполне достаточно для исполнения любых фантазий владельца) или увеличить объем багажного отделения, с внешней стороны оборудованного большой, как на РС-12, грузовой дверью и герметичным багажным отделением со свободным доступом к багажу во время полета.
Вкратце о технических характеристиках новичка от Pilatus Aircraft...
PC-24 был разработан на основе обратной связи, полученной от общения с владельцами самого успешно продаваемого турбовинтового одномоторного самолета Pilatus PC-12, которые хотели увеличить дальность и скорость, но мечтали сохранить свойственные РС-12 эксплуатационные характеристики и способность использовать очень короткие взлетно-посадочные полосы.
Новый РС-24 имеет дальность 3300 км (2051 миль) и развивает крейсерскую скорость 786 км/ч (488 миль/ч) с шестью пассажирами на борту. Самолет оснащен двумя установленными на пилонах в хвосте силовыми установками Williams FJ44-4A.
Основными преимуществами этого "воздушного внедорожника" перед "легкими джетами" это его взлетно-посадочные характеристики, позволяющие самолету взлетать с дистанции 820 м (2690 фут), а посадка возможна с участка полосы всего в 770 м (2526 футов). Шасси РС-24 универсальны, и подходят для полетов с грунтовых и травяных взлетно-посадочных полос, позволяя использовать самолет в труднодоступных аэропортах мира с неразвитой инфраструктурой.
Реактивный PC-24 по замыслу швейцарского производителя станет революционным джетом в легком классе и составит серьезную конкуренцию "одноклассникам", такими как Embraer Phenom 300 и Cessna Citation CJ4.
Три прототипа новейшего бизнес-джета Pilatus PC-24 в рамках сертификационных полетов выполнили 950 рейсов и провели в воздухе 1525 часов и новый самолет получит европейский и американский сертификаты типа EASA и FAA одновременно уже в октябре текущего года. Об этом
BizavNews рассказал Вице-Президент программы РС-24 Pilatus Aircraft Андре Циммерманн (Andre Zimmermann).
На фото- Андре Циммерманн (Вице-Президент программы РС-24 Pilatus Aircraft) и Игнац Гретенер (Вице-Президент программы РС-12 Pilatus Aircraft)
Г-н Циммерманн уточнил, что Pilatus Aircraft приступил к серийному производству нового бизнес-джета и первые два самолета находятся в цехе окончательной сборки в разной степени готовности. Одна из машин уже полностью собрана и покрашена в цвета заказчика и в ближайшее время на ней будут смонтированы крылья и силовая установка. Еще несколько лайнеров находятся на разных стадиях сборки.
"Первый самолет будет поставлен стартовому заказчику сразу же после сертификации. Производство РС-24 идет полным ходом, однако сказать сколько самолетов нам удастся передать клиентам уже в этом году пока преждевременно. Возможно речь идет о десяти самолетах, возможно о меньшем количестве", - сказал он.
Кроме этого, до конца текущего года будет полностью введен в эксплуатацию новый ангар для производства РС-24, включая современный покрасочный цех. После этого все производство РС-24 будет сосредоточено в одном месте. В ноябре прошлого года
BizavNews наблюдал за ходом начала возведения новых комплексов на заводе Pilatus Aircraft в городе
Stans и новость скорого завершения строительства очень порадовала нас!
Что же касается новой книги заказов, то в Pilatus Aircraft планируют начать принимать заказы на 2020 год в начале следующего года. "Предложение сознательно будет ограничено, чтобы не снижать стоимость новых самолетов и учесть интересы клиентов. При этом мы сохраним "устойчивую" цену на РС-24, чтобы не подрывать вторичный рынок", - рассказывает г-н Циммерманн.
Напомним, что на майской выставке ЕВАСЕ-2014 Pilatus Aircraft открыл прием заказов на PC-24, стоимостью $8,9 млн. По сообщению производителя, в течение первых двух дней работы выставки портфель заказов пополнился на 84 самолета. Таким образом, все слоты на поставку PC-24, запланированные между началом поставок в 2017 году и до конца 2019, были проданы. Продажи осуществлялись на основе обязательных договоров и невозмещаемых депозитов, и все заказчики бизнес-джета взяли на себя такие обязательства.
Последний и очень важный вопрос, который интересовал нас в беседе с Вице-Президентом программы РС-24 Pilatus Aircraft Андре Циммерманном - будем ли мы наблюдать в скором времени новый швейцарский супер самолет в российских аэропортах? По словам г-на Циммерманна, в отношении российского рынка у компании весьма оптимистические ожидания. В первые три года Pilatus Aircraft планирует поставлять в Россию 1-2 самолета ежегодно, в среднесрочной перспективе эта цифра должна вырастить вдвое. "Мы очень довольны работой в России и нашими партнерами из Nesterov Aviation (авторизованный центр Pilatus Aircraft по продажам турбовинтовых самолетов РС-12 на территории России) и уверены в успехе РС-24 в вашей стране", - резюмирует г-н Циммерманн.
Большого неба и новых высот, РС-24!
Моя страничка на
FACEBOOKМои фотографии на
AIRLINERSМои фотографии на
JETPHOTOSМои фотографии на
FLICKR