Велосипедное. Джордж-Рандоннёр.

Sep 02, 2023 15:42

После возвращения с одной из своих вело-поездок на 120км, я почувствовал что-то вроде Easy-Peasy Lemon Squeezy, то есть что я уже даже не устаю толком. И тогда пришла в голову мысль, мол, не пора ли мне поехать в свой первый "Бревет?"

(Бревет - организованный зачётный, с лимитом времени и заранее определёнными контрольными точками, велозаезд на длинную дистанцию. Стандартными дистанциями являются 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 км. Начинал это дело французский туристический клуб ещё в 1904-м году, и под его эгидой это дело и проводится по всему миру).

Я пошёл гуглить - есть ли у нас в Московском регионе клубы, которые это дело проводят, и первой же ссылкой я попал на клуб Caravan-Randonner. Как оказалось, ближайший Бревет на 200км там будет через неделю, а старт и финиш будут прямо в моём колхозе!!!

Узрев в этом знак свыше, я записался. Было интересно бросить вызов себе. В конце концов - это не по 100 км за день с перерывами в Макдаке. А 200. Разом. С чёткими временными рамками. За день до старта - я потратил весь день на подготовку, помыл и смазал свой вел. Даже купил полу-сликовые покрышки (но они не встали как полагается, а разбираться с ними было лень, так что ехал в итоге на своих старых).

Подробно изучал карту. Предстояло проехать 200км как по шоссейным, так и по деревенским дорогам. Маршрут считался умеренно холмистым (общий набор высоты - чуть больше 1700 метров). На маршруте было три Контрольных Пункта.

В назначенный день-час, приехал на старт, разобрался в приложении, и поехал.

1-я часть, до 65-го километра практически вся прошла вдоль Ярославского шоссе с огромными обочинами и ветром в спину. Я привёз более 2.5 часов запаса, и всё шло настолько хорошо, что на первом КП65 и я, и все мои попутчики, выглядели весело и беззаботно. Одну из главных ошибок я тогда совершил - не стал питаться, а только пополнил запасы воды. Это сыграло со мной злую шутку в дальнейшем.

2-я часть, до 104-го километра пошла по деревням и сёлам. Начались охрененные подъёмы, при этом ветер уже задул в лицо. Эти 40 километров стали настоящим мучением. Сказался и голод, и ухудшающееся дорожное покрытие. Цитата с этого участка:

- Ветер и подъёмы нам вообще не помогают!
- Ага! Тут ничего не располагает к нормальному велосипедизму!!!

До КП105 добрались с языками на плечах, и в состоянии "Сюся мине плоха!" Бросилась в глаза одна девочка, которая доехала до точки, на ходу бросила вел и выдала в голос:

- Ё(мат)ные подъёмы, это какой-то п(мат)ц, б(мат)ть!!!

Запас времени упал до 1.5 часов, и стало как-то тревожненько, на тему: "смогу ли я вообще?" Грубые расчёты говорили, что скорее да, но всё же. Здесь ребята надавали советов про питание (бананы и овсянка - наше всё). Кто-то прямо на горелке разогревал себе кашу с тушёнкой и супы. Кто-то нашёл по пути общепит и постил в приложение фотки с пловом и борщём.

3-я часть - самый длинный отрезок до 165км. Первая половина его началась с самого длинного подъёма в моей жизни (деревня Кикино). Продолжилась через раздолбанный отрезок который я когда-то назвал "лучшей дорогой для велотренировок" (я не ожидал, что он настолько обветшал за всё это время, ещё до старта ребятам так его рекламировал воодушевлённо). Потом вообще километров 15 ехали вдоль ремонта дорог, всем страшно мешаясь, что даже мотобат к нам начал приставать и ругаться.

А затем, после посещения супермаркета на 130-м километре - что-то переключилось внутри. Мне будто вернулось процентов семдьесят всех потраченных сил, и они перестали кончаться. Дорога стала нормальной. Ветер больше не дул в лицо. И я, буквально, погнал дальше, как обычно. То есть, чтобы вы понимали, я, на своём горном велосипеде даже позволил себе обогнать парочку ребят и девчат, ехавших на шоссейниках!

Наверное это было то самое "второе дыхание" но уже по-настоящему, по спортивному. Либо начали работать бананы и овсяное печение, которые были употреблены в пищу на втором КП105. До третьего - долетел уже в нормальном "рабочем состоянии".

4-я - последняя часть. Прошла в наступающей темноте и одиночестве. Самые быстрые и спортивные - уехали вперёд, и уже начали постить фотки с финиша. Ребята чуть более уставшие - наоборот остались где-то позади. И я - посерединке. Организм работал как часы, и я думаю, что спокойно проехал бы и 300. На финише я так и узрел те самые 1.5 часа запаса над нормативом.

Как я скажу в видео ниже - на 41-м году жизни, 100-килограммовый дядька, на обычном MTБшном велике, проехал свой первый бревет! Было по-своему круто, интересно, и очень позитивно на контрольных точках (впрочем я всегда знал, что вело-сообщество у нас очень крутое!!!)

Ребята, как мне кажется, кто меня видел - несколько ржали (по-доброму) над происходящим, и им даже было интересно, сможет ли этот толстоватый чел доехать? : ))) В основном-то все худые-спортивные, и ещё и на шоссейных велосипедах : )) Но надавали интересных советов.

В целом ощущение, конечно, что это уже далеко не увеселительная велопрогулка. Настоящий вело-спорт, с соответствующими атрибутами. То есть ты ставишь себя на пределы своих возможностей и сил, весь потеешь, воняешь, потом налёт соли на коже, весь песке... Ну и бонусом - болящие мышцы на следующий день.

И охренительное настроение!!!

Хотя... если честно, где-то в районе 105-километра было ощущение, что это мой потолок. Что я это завершу, и это навсегда останется моим личным рекордом по дальности. А сейчас, спустя несколько дней зреет мысль, что неплохо бы это повторить и, возможно, потом поучаствовать и в своей первой трёхсотке. А там глядишь и до звания супер-рандоннёра не так и далеко (это если за один сезон проехать дистанции 200, 300, 400 и 600 километров).

С учётом расстояния от дома до старта, и от финиша до дома - получилось 222 километра за день. В этот раз снимал не фотки а небольшой видео-ролик - как это было.

image Click to view


Велосипедное

Previous post Next post
Up