Круиз на лайнере MSC Bellissima

Apr 21, 2019 22:16

Мне очень нужен был круиз. Очень.
С ноября 2018 года, в течение трех месяцев я проходила обучение по нескольким круизным компаниям. Получила дипломы «юнги», потом «капитана», кучу поощрительных призов за успешную сдачу тестов. Но все это теория. Практика и только практика, да побыстрее.
Не люблю откладывать, очень портится настроение.





И вот февраль. Робко спрашиваю Наташку - поедешь? Соглашается. Ищу варианты, считаю, во что нам обойдется мечта.
Первоначально коротенький круиз на апрель из Венеции, с заходом в Хорватию. Но он отпал, что хорошо - теперь меня не будет мучить совесть, к нарушению покоя венецианцев я оказалась непричастна. Венецианцы ведь против прихода круизных лайнеров к ним в порт. Считается, что большие лайнеры разрушают город, а толпы туристов, массово прибывающих в Венецию, делают жизнь горожан невыносимой.

Потом план изменился. Решили так - пусть нашим лайнером станет новейшая MSC Bellissima компании MSC Cruises. 27 февраля 2019 года в Сен-Назаре (Франция) на судоверфи Chantiers de l’Atlantique лайнер принимают в состав флота MSC Cruises. 2 марта 2019 года в порту Саутгемптона (Великобритания) состоялась торжественная церемония инаугурации лайнера (с участием обожаемой мной Софии Лорен, ставшей «крестной матерью» лайнера - да, у кораблей тоже бывают крестные). 15 марта мы садимся на лайнер в Барселоне, чтобы пройти по маршруту «Барселона - Марсель - Генуя - Неаполь - Мессина - Валлетта - Барселона».

Мне понравилась возможность побывать в Марселе и Валлетте. Барселоной, Генуей, Неаполем не удивить, план большого путешествия по Сицилии есть и будет, несомненно, исполнен, а вот в Марсель и на Мальту я точно не выберусь. Вот и возможность, которую надо использовать.

Потом была проза жизни про бронирование, визы и т.д. (по всем этим вопросам вы можете обратиться к нам в Агентство путешествий «Адеона», организуем).

Отслеживание новостей. Приняли лайнер? Да. Инаугурация прошла? Да. Символическая бутылка разбилась о борт?
Да. Отлично. Можно собираться в путь. И посмотреть фильм «Титаник» на дорожку.




Мы в Барселоне. Трансферный автобус уехал без нас, не дождались.
Спонсор потерянного трансфера - пограничная служба Испании, с работающими тремя окошками на очередь в несколько сотен человек. Зато пограничники улыбаются, молодцы!
Очень важно после более чем полутора часов ожидания.

Ладно. Грузимся в черно-желтое барселонское такси, слегка стоим в пробке, добираемся в порт. Уже на подъезде любуемся нашей Беллиссимой, огромной и красивой. Нет, не просто красивой, а красивейшей. Как в песне Челентано «Tu sei bellissima…»

Снова формальности - сдача багажа и регистрация. Для круизных новичков процесс загадочный, но тут главное не суетиться. Багаж сдается при входе в зону регистрации, но прежде надо прикрепить к чемодану багажные бирки, выданные вместе с круизным билетом MSCCruises. Идешь регистрироваться налегке, вещи поднимут на лайнер и оставят у двери в каюту. Если чемодан маленький, то можно и не сдавать. Больше вопрос удобства. Там еще много нюансов, не буду на них останавливаться.

При сдаче багажа выдается карта с номером для регистрации - поочередно вызываются пассажиры с одинаковыми номерами. Сначала пройдут все, кто получил карту с номером «1», за ними с «2», и так далее. Ожидание вызова нашего номера «17» заняло около полутора часов. Развлекались наблюдением за процессом фотографирования на память. Фото на фоне баннера потом принесут в каюту. Выкупать не обязательно (цена 5 фото почти 35 евро), но если не хотите покупать, то фотографии надо вернуть в фотомагазин на лайнере. И не затягивать, чтобы по окончании круиза не увидеть в счете лишних сумм к оплате.

Но это в конце. А пока мы зарегистрировались и получили круизные карты - на лайнере без них никуда. Картой и каюта открывается, на ней же указывается код для доступа к wi-fi и ресторан для ужина, на карту кладется депозит, с которого оплачиваются дополнительные услуги. Карту предъявляешь при выходе с лайнера, и по возвращении. Как паспорт. Кстати, о паспортах, реальных. В некоторых круизах паспорта сдаются, себе надо оставить копию. На Беллиссиме такого не было, чему я обрадовалась, с паспортом в сумке как-то спокойнее.

Поиск своей каюты на лайнере, особенно в первые часы - тот еще квест. Чувствуешь себя персонажем Семена Фарады в фильме «Чародеи». Так и хочется восклицать - «Кто так строит!» Спокойствие, только спокойствие. На следующий день устройство лайнера становится понятным, кроме того, на Беллиссиме много указателей и информационных табло, помогающих сориентироваться.

Чуть не забыла рассказать о чуде! Когда я увидела в нашем круизном билете в графе о каюте слово «balcony» чуть не подпрыгнула. Звоню туроператору. Мне не кажется? Круизная компания действительно нам сделала апгрейд ?
Все верно, нам досталась каюта с балконом по цене заказанной внутренней!











В каюте мы радовались, как дети. Красиво и комфортно.
Еще и с балконом, своим личным «кусочком моря».
Пусть в марте прохладно, долго на свежем воздухе не просидишь (хотя, можно, в одеяле), но возможность наблюдать, как лайнер идет вдоль берега, приближаясь к порту Марселя, или выпить бокал вина и помахать удаляющемуся берегу Мальты, не выходя из каюты, дорогого стоит. Вернее, понимаешь, что деньги, которые платятся за каюту с балконом, оправданны.

Одна из фишек Беллиссимы - первый в мире цифровой круизный ассистент Zoe, устройство искусственного интеллекта с голосовой активацией, установленное в каждой каюте.

ZOE говорит на нескольких языках и может ответить на самые разные вопросы о круизе или забронировать услугу. Достаточно сказать «OK ZOE», и ZOE ринется помогать. И, наверное, кому-то понравится общаться с искусственным разумом, но для нас «ЗОЯ» стала всего лишь забавой.

Все вопросы мы задавали на ресепшен. Сомневаюсь, что ЗОЯ смогла бы решить нашу проблему с подключением к wi-fi - только на второй день после многочисленных попыток сотрудников ресепшен, интернет нас подпустил к себе. И показал, какое это дорогое удовольствие. Уже в первые несколько часов мы незаметно израсходовали пятую часть предусмотренного оплаченного недельного лимита, удивились, как быстро умеем тратить мегабайты, и оставшееся время экономили, слегка расслабляясь, только если ловили wi-fi на суше.

Палубы на лайнере MSC Bellissima названы в честь лайнеров MSC - нашей девятой палубе досталось название "SEASIDE".
Это тоже один новых лайнеров компании, но несколько другой концепции.
Если Bellissima создана как лайнер для круглогодичных плаваний вне зависимости от погоды, то Seaside больше подходит для хороших погодных условий. Он более открытый. И девиз у него - "Следующий за солнцем".
Вот его макет.




Лифтов на лайнере много, хватает всем.




О лайнере

MSC Bellissima - второе судно класса Meraviglia компании MSC Cruises. Суда этого класса разработаны как лайнеры для любой погоды и любых сезонов. Длина Беллиссимы почти 316 метров, водоизмещение более 171 000 тонн, рассчитан лайнер на 5700 пассажиров.

На лайнере 19 палуб - строго говоря, 18. Палубы с номером «17» на лайнерах MSC нет, для итальянцев это несчастливое число.

На борту MSC Bellissima имеются (основное):

- 12 ресторанов и 20 баров;

- Бассейны, джакузи и аквапарк

- Инфраструктура для семей с детьми - совместные проекты с компаниями LEGO и Chicco, детские и подростковые клубы;








- Тренажерный зал MSC Bellissima, оснащенный современным оборудованием Technogym для кардио- и силовых тренировок;

- Пространство развлечений Sportplex, боулинг, симуляторы F1, верёвочный парк;

- "Галерея Беллиссима" на 6 палубе со светодиодным потолком-экраном протяженностью 80 метров. По всей длине почти стометрового променада расположены магазины, бары, экскурсионное бюро и т.д. Вечером пространство Галереи становится местом проведения вечеринок. Изображения на поверхности купола меняются - то это веточки деревьев, то воздушные шары, то звездное небо или еще что-нибудь;

Я показываю галерею и пространства пустующими. Снимала как-то утром пораньше.
Днем и вечером лайнер таким не увидишь. Людей море.











- Ночной клуб Attica;

- London Theatre - театр, где проходят вечерние шоу;

- Imperial Casino - казино;





- MSC Aurea Spa - балийский спа-центр, предлагающий разнообразие процедур, отдых в термальной зоне, услуги салона красоты;





- 10 различных типов кают. Каждый обязательно найдет то, что подходит именно ему;

- MSC Yacht Club на трех палубах: каюты класса люкс, собственные помещения и услуги дворецкого круглые сутки;

- Два новых шоу Cirque du Soleil, созданные специально для гостей MSC Cruises: это шоу SYMA и VARELIA. Если вы не были на шоу Цирка дю Солей, то сможете побывать, отправившись в круиз на лайнере MSC Bellissima.

Дебютный сезон MSC Bellissima проведет в Средиземном море, на маршруте «Классика Средиземноморья» (пройденный нами маршрут).
На зимний сезон 2019/2020 лайнер отправится в акваторию Персидского залива.

Те самые сверкающие лестницы, украшенные кристаллами Сваровски.













Питание на лайнере MSC Bellissima

12 ресторанов и 20 баров удовлетворят любые вкусы!

Информация о времени работы ресторанов есть в программе дня - каждый вечер в каюту приносят программу дня на следующий день. Очень полезная вещь - узнаешь полное расписание мероприятий, время прибытия в порт и убытия, акции на лайнере и многое другое.

Да, и рекомендую круизеру MSC скачать заранее приложение MSCforMe. Там все - и информация о лайнере, и программы дня, и возможность регистрироваться на мероприятия (например, в театр зарегистрированные пассажиры проходят первыми и выбирают места получше), и отслеживание расходов.




Но вернемся к еде.

На лайнере есть несколько «возможностей» (категорий) обслуживания, в зависимости от которых есть масса нюансов в посещении ресторанов и не только. Но не буду углубляться, остановлюсь на основном.

Включены в стоимость:

Основной ресторан - Marketplace Buffet на 15 палубе. Ресторан, работающий по системе «шведский стол» 20 часов в сутки! Неформальная обстановка и великолепный вид на море. Гости могут наблюдать за приготовлением блюд и процессом изготовления моцареллы. Особых изысков нет, но все очень вкусно! Есть детское меню. Включены в стоимость соки из автоматов (на завтрак), чай, кофе и вода - в любое время, когда ресторан открыт. Остальные напитки за дополнительную плату.

Рестораны, в которых проходят ужины с обслуживанием по меню за определенным столиком. Ресторан, к которому прикреплен пассажир, указан на круизной карте, например, Le Cerisier или Il Cilegio на 6 палубе. Ужин проходит в две смены: первая в 18.30, вторая - в 20.30. При бронировании указывается предпочтительная смена питания. Пожелания учитываются, но не гарантируются.

Posidonia Restaurant на 5 палубе - завтраки, обеды и ужины в определенное время по расписанию, заказ по меню, посещение включено в стоимость, бронировать заранее не нужно, закрепления за определенным столиком нет.




Если вы знаете, что несколькими бокалами вина за круиз ограничиваться не хотите и желаете большего, то можно приобрести пакет напитков. Есть несколько вариантов, можно выбрать под себя. Пакет приобретается на всех пассажиров, проживающих в каюте. Мы о покупке самого простого пакета не пожалели, использовали его на полную катушку.





Помимо перечисленных, на MSC Bellissima есть кондитерская Jean-Philippe Maury chocolaterie, французский ресторан l'Atelier Bistrot, стейкхаус «Butcher's Cut», суши-ресторан «Kaito Teppanyaki Restaurant & Sushi Bar» и другие.

Поужинать можно даже в зале Carousel Lounge, где проводятся представления Cirque du Soleil at Sea. Хотя лучше идти на представление по тарифу с коктейлем за 15 евро, чем с ужином за 35. И места лучше, и цена приятнее.

Вывод: голодным на лайнере вам остаться не получится! Скорее придется после круиза садиться на диету и «отрабатывать» съеденное в спортзале.




Или можно пробежаться по открытой палубе.




Бассейны на MSC Bellissima

Больших, «олимпийского» размера, на лайнере нет, совершить заплыв не удастся.

Но окунуться вполне возможно в трех бассейнах:

- Grand Canyon Pool - крытый бассейн, в летний сезон открывается (15 палуба);





- Аtmosphere Pool - открытый бассейн, с зоной для лежаков (15 палуба);





- Horizon Pool - еще один открытый бассейн с зоной для лежаков (16 палуба).





Март для купания в открытых бассейнах в плавании по Средиземному морю не очень подходящее время, хотя «моржи» были замечены и там. Народ в основном плескался в крытом, вода в нем подогревается.

Но для таких как я, любителей конкретно теплой воды, подойдут джакузи - насчитала их шесть или семь. Сама испробовала только в предпоследний день круиза, который мы полностью провели в море. В остальное время было не до того. Хотя наши соседки по столику за ужином в ресторане каждое утро проводили в джакузи. Даже вставали пораньше, чтобы поймать момент, когда никого нет.





На 19 палубе лайнера расположен аквапарк Polar - его оценят те, кто отправится в круиз летом.
В марте его испытывать было некому.




Шторм и качка

Наши круизные впечатления были бы неполными не попади мы в шторм.

Вечером, после отплытия из Неаполя, в каюту принесли письмо, в котором предупредили: из-за сильного ветра на Мальте лайнер прибудет на остров раньше запланированного времени, и покинет остров тоже раньше.

На Мальте действительно было ветрено и уходили мы в море… рассекая волны. Впереди был путь из Валлетты в Барселону и целый день в штормящем море. Качало заметно. Если в предыдущие дни движение лайнера практически не ощущалось, то теперь, даже передвигаясь по Галерее Беллиссимы на шестой палубе, тебя могло слегка «занести» в какую-нибудь сторону. Или смотришь шоу в театре, а занавеси двигаются из стороны в сторону, и на это обращаешь внимание. Или наблюдаешь, как вода выплескивается из бассейна.

Страшно? Нет, не было. В тонусе была, да. Нам всем испортил нервную систему фильм «Титаник».
Но из истории «Титаника» были сделаны выводы. Во многом благодаря тем печальным событиям изменились требования к надежности судов.

В шторм на пятнадцатой палубе холодно и малоприятно. И ветер завывает.














По статистике круизы считаются одним из самых безопасных видов путешествий.
В строительство и реновацию лайнеров вкладывают миллиарды долларов. И в первую очередь они направляются на системы навигации и безопасность. Современные лайнеры оборудованы стабилизаторами качки - система существенно уменьшает бортовую качку.

В первый день круиза проводится обязательная учебная тревога - пассажирам рассказывают о том, что и как нужно делать, если случится какой-то форс-мажор.

Но море - живая стихия, и шторма случаются. При выборе круиза нужно учитывать сезонность, т. е. для каждой акватории есть благоприятные и не очень периоды. Для Средиземного моря, например, лучшим временем для круиза считаются месяцы с мая по сентябрь, риск попасть в шторм невысок. Мы пошли в круиз в марте, и были готовы к тому, что может «покачать».

От раздражающего воздействия качки можно защититься вот так:
- взять на ресепшен таблетки от укачивания «драмина»
- выпить рюмку-другую крепкого алкоголя
- быть в движении - так организм лучше адаптируется
- представить себя курсантом мореходки и постараться эту качку пережить, без всяких «драмин».

Жизнь на лайнере во время шторма не останавливается!
Все в обычном режиме - рестораны, театры, вечеринки, все по плану.




О Cirque du Soleil и театре на круизном лайнере MSC Bellissima

Компания MSC Cruises заключила долгосрочное эксклюзивное соглашение с Cirque Du Soleil, благодаря чему пассажиры лайнера MSC Bellissima могут увидеть шоу Cirque du Soleil at Sea прямо на борту. В зале Carousel Lounge шесть вечеров в неделю проходят два представления, специально созданные для гостей MSC Cruises: это шоу SYMA и VARELIA.

Мы смотрели шоу VARELIA, вот так его описывают:

«Яркие краски любви: традиционная средневековая сказка с футуристическим сюжетом. Это история любви принцессы с фиалковой кожей и заколдованного слепого героя. Роман-дружба находится под угрозой - в приступе ярости принцессу похищает злодей. С помощью друзей храбрый молодой герой разрабатывает план спасения своей любимой. Акробатические трюки, лазерное шоу и уникальная сценография - вот что такое средневековая сказка на современный лад».

Описание действительно помогает понять происходящее на сцене, шоу для людей с воображением. Нам понравилось!





Посещение шоу оплачивается дополнительно - 15 евро за шоу с коктейлем, 35 евро - шоу и ужин. Мы выбрали посещение с ужином, и этот вариант я не посоветую. Во-первых, дороже. Во-вторых, места с «коктейлем» ближе к сцене, обзор лучше. В-третьих, включенный в стоимость ужин начинается примерно за час до самого шоу, и нам ожидание показалось утомительным.

Вывод: если вы не были на шоу Цирка дю Солей, то сможете побывать, отправившись в круиз на лайнере MSC Bellissima. Обратите внимание на вариант с включенным в стоимость коктейлем.

Помимо платного шоу Цирка дю Солей, на лайнере в зале London Theatre каждый вечер проходят два представления, включенных в стоимость. Я была на всех шоу и получила огромное удовольствие! Очень разные, яркие и запоминающиеся.
И «Золушка», и «Кармен», и «Женские голоса», и все-все прочие.











А на шестой палубе, в Bellissima Bar & Lounge, проходят вечерние танцевальные мероприятия с аниматорами - пройти мимо очень сложно, обязательно затащат то румбу танцевать, то ча-ча-ча.

Это рано утром в лаундже пусто, а вечером тут движения серьезные.




Дабы не оказаться в круизе белой вороной, обязательно положите в чемодан белый наряд!

Чтобы не получилось как у некоторых - читают в программе дня «Белая вечеринка», куда пассажиры лайнера приходят в белом, а к вечеринке не готовы. Не знали. А вы теперь знаете, и в круиз отправитесь во всеоружии.

Мероприятие красивое - пассажиры в белом, световые эффекты с акцентом на белый, все вокруг счастливые и танцуют. Прекрасно же?

А кроме белого наряда, желательно прихватить еще несколько вечерних платьев. Здесь крайне уместно правило отпуска мамы Дяди Федора, по платью на вечер. То вечеринки Tropical или Space, то поход в Цирк Дю Солей, то фото на память с Рафаэлем Понтекорво, капитаном Беллиссимы.

В джинсах с ужина в ресторане на MSC Bellissima не отправят.
Просто уже на второй-третий вечер хочется соответствовать окружающей атмосфере.
А в течение дня каких-либо особых ограничений в одежде я не заметила - повседневная одежда, все вполне демократично. Хотя и пассажиров, одетых в рваные джинсы или майки в сеточку тоже не видела.

Все, теперь можно готовить гардероб круизера и выбирать лайнер!

Видео о нашем круизе:

image Click to view



В путь дорогу, Круиз, msc bellissima, msc

Previous post Next post
Up