Недавно
рассказывала о своем решении участвовать в Фестивале театральной фотографии.
Пока получается как-то так.
Как участница Фестиваля я видела три постановки - «Гоголь. Чичиков. Души» в Музыкальном театре, «Евангелие от Воланда» и «Ревизор» в Краснодарском театре драмы. Участвовала в двух мастер-классах - для нас организовали встречи с создателями программы «Территория культуры» на ГТРК «Кубань» Еленой Лифановой и Анастасией Жорник, и театральным критиком Софией Ивановной Малаховой.
Обе встречи получились полезными образовательно, но ввели меня в состояние растерянности.
Никогда не задумывалась о режиссерском видении, идеях и приемах, о разнице между психологическим театром и театром представлений, сценографии и т.д. Просто приходила в театр, смотрела и рассуждала категориями «нравится» или «не нравится». Уметь разбирать постановки на составляющие - сложно, но интересно. И в этом деле я чувствую себя первоклашкой, с бантами и цветами на пороге школы. Боязно, но манит. Очень давно подобного не испытывала.
У меня впереди «Ночь любовных помешательств» по Шекспиру и «Вечный муж» по Достоевскому в краснодарской Молодежке, «Травиата» в Музыкальном театре», «Алые паруса» в Краснодарском театре драмы, «Затворник и Шестипалый» и «Параллели» в «Одном театре». А потом в театрах начинаются елки. И тут я с сожалением вздыхаю - не получится в ближайшие пару месяцев по второму разу посмотреть «Евангелие от Воланда» и «Гоголь. Чичиков. Души», а о них я хочу написать по-новому, не просто «взгляд и нечто» (такой слэнг). Все же мне, как новичку в театральных текстах, нужны повторы, чтобы сначала посмотреть по старинке, выхватив общее впечатление, и потом еще раз, для разбора.
Надо будет как-то выкручиваться.
И коротко о «Ревизоре» в Краснодарской драме.
Александр Горбань создал яркую постановку. Получилось своеобразное прочтение классической пьесы Гоголя, рассчитанное больше на привлечение молодого зрителя. С современной музыкой и танцами, с египетскими богами, но в соответствии с гоголевским текстом и с сохранением гоголевского духа.
Спектакль вызывает противоречивые отклики зрителей, от восторгов до абсолютного отторжения.
Я и сама после первых пятнадцати минут собиралась «досидеть» до антракта и уйти, но потом оторваться не могла.
Задорно и смешно о грустном. И в конце то самое отрезвляющее: «Чему смеетесь? - Над собою смеетесь!..»
Арсений Фогелев (исполнитель роли Хлестакова) сказал о краснодарском «Ревизоре» так:
«Снимаем корочку нафталина с классической пьесы «Ревизор», чтобы все на нее смотрели не сквозь призму классики, а как на произведение, которое сейчас отражает сущность нашей жизни».
"Ревизор", фотографии.