Сумеет ли Яндекс-Новости отбить очередную попытку перевести его на «ручное управление»?

Feb 25, 2016 13:29




В Госдуму внесены поправки к закону «Об информации, информтехнологиях и о защите информации» и к Кодексу об административных правонарушениях РФ, по которым крупные новостные агрегаторы фактически приравниваются к средствам массовой информации. В том числе вводится запрет на иностранное участие более 20%, сообщает "Коммерсант". Инициаторы законодательной новации: депутаты Госдумы РФ Алексей Казаков («Справедливая Россия») и Александр Ющенко (КПРФ).

Главное требование законопроекта к новостным агрегаторам - проверка достоверности информации и пресечение распространение недостоверной. Это означает, что новостные агрегаторы, с широким охватом информационных источников и автоматическим принципом формирования новостных лент, могут попасть под запрет в рунете. Речь идёт прежде всего о "Яндекс.Новостях" и "Google News".


В пресс-службе «Яндекса» “Ъ” сообщили, что сервис «Яндекс.Новости» просто не сможет существовать, если возложить на ресурс ответственность проверять новости. «Каждый день “Яндекс.Новости” индексирует более 100 тыс. новостных сообщений от почти 7 тыс. источников. У “Яндекс.Новостей” нет редакции, сервис автоматически собирает сообщения от партнеров и в том же виде показывает их заголовки и фрагменты. Полные тексты новостей новостной агрегатор “Яндекса” не публикует - читатели переходят по ссылкам на сайты партнеров. Таким образом, “Яндекс.Новости” объективно ограничен в возможности проверки законности и достоверности новостной информации, подготовленной третьими лицами, и не может нести ответственность за такую информацию»,- заявили “Ъ” в пресс-службе «Яндекса».

Ранее пресс-служба Google ответила РБК, что США деятельность его новостного агрегатора не регулируют, как СМИ. «Новости - это алгоритмический механизм, выдача формируется автоматически, по этим причинам сервис не может быть объектом того же регулирования, что и СМИ».

Эта законодательная инициатива представляет собой очередной эпизод процесса распространения государственного контроля за альтернативными источниками информации в рунете.

С 1 августа 2014 года в России действует закон «Об информации», по которому имеющие более 3 тыс. подписчиков блогеры должны быть включены в реестр Роскомнадзора. Для этого блогер должен подать заявку на регистрацию на специальном сайте или дождаться уведомления от Роскомнадзора о включе​нии его в соответствующий реестр.

А 20 марта 2015 года в Госдуму внесен законопроект, который предполагает наделение популярных блогеров статусом, правами и обязанностями журналистов. Согласно документу, перечень средств массовой информации будет дополнен термином «блогер», а в основные понятия будет добавлено определение блогера как «владельца сайта или страницы в Интернете, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более 3 тыс. пользователей». Таким образом, популярный блогер при организации распространения информации в сети наделяется статусом СМИ.

История вопроса о взаимоотношениях российских интернет-медиа с властью, а также интересные факты о главных игроках на этом рынке читайте в материале "Я.Робот. Главное российское СМИ - автоматический агрегатор «Яндекс.Новости». Сумеет ли компания и дальше отбивать попытки перевести его на «ручное управление»?"

интернет, медиа

Previous post Next post
Up