В середине месяца февраля, что называется в февральские иды, когда лесной житель - волк - находит себе подругу, готовую стать матерью его будущих детей, у рогатого бога пастухов Фавна (Faunus) прибавляется заботы. Ему,легкомысленному и сластолюбивому сыну богини плодородия Помоны, верховные боги доверили охранять мирно пасущиеся стада от лесных хищников, да так, чтобы были, знаете ли, и овцы целы, и волки сыты, ибо волк, а в особенности волчица, в давние времена вскормившая близнецов Ромула и Рема (Romulus and Remus) - животное священное и почитаемое. И вот в эти самые дни, с 13-го по 15 февраля, в знак признательности Фавну-Луперку за его нелегкий труд и Матери-Волчице Лупе (Lupa) за ее женское великодушие, жители вечного города Рима празднуют веселый фестиваль Луперкалий (Lupercalia).
Основное предназначение Луперкалий, как и кельтского весеннего праздника
Имболка - очищение от грязи и зла и возрождение земли к новой жизни. Одетые, подобно своему богу, в одни лишь козьи шкуры, молодые жрецы Фавна луперки (Luperci) - «волчьи братья» - собираются для священного очистительного жертвоприношения в пещере-храме, где в младенчестве сосали грудь приютившей их волчицы братья-основатели Рима.Подношением божеству служит кровь двух козлов и собаки. Затем этой же самой кровью, стекающей с лезвия жертвенных ножей, жрецы окропляют чело двум коленопреклоненным юношам-патрициям, посвящая их Волчице, и немедленно смывают ее мягкой шерстью, смоченной молоком.
За ритуалом следует жертвенное пиршество, и, напившись допьяна, двенадцать обнаженных жрецов надевают на себя вырезанные из козьих шкур пояса, берут в руки кожаные бичи, также сделанные из шкуры заколотых на алтаре козлов и, в продолжение празднества, выходят в город.
Read more