Дивная "Жизель"

Jul 04, 2015 16:20




Мне почему-то очень сложно было что-то написать об этом спектакле, не знаю почему. Он мне по-настоящему понравился. Было ошеломляюще красиво. [Но не только...]

"Жизель" 30 июня 2015 г. в Большом театре

Удивила Светлана Захарова, такой я ее еще не видела, настолько живой и неидеальной, что даже сбои в исполнении сыграли на этот, полный незащищенности перед миром образ. А как ее Жизель сияла! то солнечным, то лунным светом... она впервые на моей памяти не была чистым абсолютом в этом балете. Её Жизель была робкой и несмелой, будто боялась полюбить, и вопреки полюбила, тихой, светлой любовью, и не верила до конца, что ее кто-то может так же любить... поверила, будучи уже призраком, и ушла в новый мир счастливой.
И Сергей. Он стал совсем иным и появилась новая интрига... как объяснить... он будто от спектакля к спектаклю всё больше нащупывает своего нового Альберта, уже не рефлексирующего, не с обнаженной кожей, но умеющего любить мужской любовью, с той же тонкой душой, но уже спрятанной под броней... Он заметно стал старше и глубже, потому, наконец, я увидела в его исполнении первый акт почти зрелым, а не необходимой тягостной нагрузкой ко второму. В первом акте был красивый, несентиментальный мужчина - граф, совсем не романтик, который был слегка очарован и легкомысленно играл, да сам не заметил, как заигрался и полюбил... Во втором - граф грустно вспоминал свою утраченную, так неожиданно посетившую его всего на мгновение, до конца даже не осознанную, любовь... ее красоту, чистоту, ее свет. Было красиво и грустно...
Светлана весь второй акт парила, будто вовсе не касаясь пола сцены, фантастически красивые движения и позы завораживали и уносили в иной мир. Её Жизель будто вопрошала: ты правда меня любил?...и будто оттягивала время, чтобы хватило понять это... она знала, ее граф не нуждается в защите, он сильный и неподвластен духам, он пришел только к ней, чтобы сказать самое важное... и Сергей танцевал с вдохновением, казалось, они вдвоем реально переместились в тот, фантасмагорический мир, и не видят больше ничего вокруг...

В очередной раз наблюдала (с ностальгической грустью:), что танец Сергея утратил юношескую кристальную прозрачность и воздушность, стал почти совсем силовым, мощным. Похоже, это не просто последствия взросления, кажется, он этого сам упорно добивается и, как мы видим, довольно успешно (неординарный талант и тут ему помогает). При этом, Полунин остается Полуниным, всё те же мягкие ноги, красивейшие, сравнимые только со Светланиными:) руки, идеально-точные приземления, отточенные движения, красивые позировки; остался с ним и впитанный всем естеством классический танец в своем высшем воплощении, который, как бы ни изменился стиль, в исполнении Полунина остается истинным танцем, абсолютно естественным, а не набором трюков и движений.

В этот раз мне совершенно не мешала стрижка, она только добавляла образу, который Сергей строил, он уверенно чувствовал себя на сцене, держался естественно; смотрелись они со Светланой отлично: он казался старше, а она, казалось, излучала сияние юности. Были, конечно, небольшие досадные технические огрехи и у Светланы, и у Сергея, но они не испортили общей картины, а только напомнили нам, что они люди.

Ещё обратила внимание на то, как красиво Сергей сформировал своё тело, сейчас оно просто прекрасно, ни убавить, ни прибавить, на фото с поклонов можно взглнуть.
Весь альбом тут: https://fotki.yandex.ru/users/v15m27/album/231876/













балет, Большой Театр, Сергей Полунин, Светлана Захарова, БТ, Жизель

Previous post Next post
Up