Майерлинг 8 ноября

Nov 21, 2013 18:59




[фото мало по причине эмоционального потрясения]










здесь еще несколько штук: http://fotki.yandex.ru/users/v15m27/view/658352?page=16


Это был мой 7-й Майерлинг и 5-й Сергея Полунина.
     Когда объявили срочную замену исполнителя, появилось чувство тревоги - и за выбывшего Игоря Анатольевича, и за срочно прибывшего из Новосибирска Сергея. Как без репетиций, на которые уже не было времени, в буквальном смысле влетать в ТАКОЙ спектакль?!

[Spoiler (click to open)]Похоже, форс-мажор добавил адреналина не только Полунину, но и труппе. И абсолютно все танцевали и играли как никогда (хотя, после июльского Майерлинга я была уверена, что лучше уже нельзя). Разумеется, глупо спорить, что Майерлинг делается главным образом солистом, но без блистательного окружения достичь такого триумфа, который случился восьмого ноября в МАМТе, не удалось бы никому.

Начало было сложным, вглядываясь в Сергея, я пыталась понять, каким он будет, его пятый Рудольф? А кронпринц с необычным вниманием и заботой обходился со своей невестой, вроде даже выглядел счастливым женихом, нехотя, будто чтобы не обидеть невниманием, пофлиртовал с Луизой, и только когда перед уходом встретился взглядами в немом диалоге с матерью и отцом, стало понятно, что это маска': "я был хорошим мальчиком сегодня. вы ведь довольны?! так вот - концерт окончен!"

И всё. Неожиданно стало понятно, что он не живет, а доживает. И стремительно движется к окончанию вдруг оказавшейся такой ненужной жизни. Движется наигранно весело, будто невсерьез участвуя в играх окружающих, внешне присутствуя, а внутренне уже отсутствуя, цинично презирая этот уже чужой мир. И Мария Вечера попала под раздачу: только девочка неожиданно рьяно проявила интерес к черепу и оружию, как кронпринц с саркастической иронией усмехнулся, уже предвкушая ее реакцию, когда она поймет, что как раз это-то не игра , а всё будет всерьез. И как-то особенно безжалостно, будто удав кролика, он готовил ее к последнему шагу,  в конце без малейшей тени сомнения уводя за черту.

Интересно увиделись в этом спектакле явления венгерских офицеров: они проассоциировались у меня с навязчивыми мыслями, что постоянно мучают уставший воспаленный мозг. Он гнал их от себя, но они не давали покоя... А он устал и измучен - все от него чего-то хотели (отец - благоразумия, мать - чтобы оставил ее в покое и не мешал жить в своем созданном мире, друзья-офицеры - поддержки и каких-то обещаний, женщины - денег и власти над ним), а он?! А он уже был мертв и чтобы не думать, отчаянно бравируя несся по течению, и вдруг... окончательно заигрался: убийство на охоте стало тем щелчком, который включил механизм смерти. Он просто понял, что пора.

И уход, такой мучительный, потому что вся вселенская боль, что скопилась внутри, так и не нашла выхода и мучила до последнего вздоха. Да, в этот раз смерть стала ему избавлением, по-настоящему желанным избавлением...

Я сидела вдавленная в кресло.
Зал онемел. Аплодисменты начались, когда уже почти закрылся занавес, и овация не смолкала минут десять. Сергей на поклонах был еле жив.

Я не знаю, как после такого полного опустошения на сцене, Сергей на следующий день танцевал Люсьена в Новосибирске. Мой мозг отказывается это даже представить. Но станцевал, и, как пишут очевидцы, совершенно отлично. Все-таки он потрясающий настоящий большой Артист.

P.S.  Запомнилась особой проникновенностью сцена прощания с Братфишем, когда друзья прощаются навсегда и уже давно всё пОнято и принято, поменять ничего нельзя, да и не нужно (не уверена, что отношения кронпринца и его кучера были задуманы автором именно в таком ключе, но вот у Полунина с Загребиным всегда получается именно так. что добавляет истории щемящего сердце трагизма).

Стасик, балет, Сергей Полунин, МАМТ, Майерлинг

Previous post Next post
Up