"Три века мирового балета"

Nov 21, 2013 18:00










здесь много фото с поклонов: http://fotki.yandex.ru/users/v15m27/view/658273/?page=13

Побывала 7 ноября в ГКД на концерте "Три века мирового балета". Напишу все-таки немного слов, хотя впечатления подстерлись - на следующий день меня эмоционально накрыло Майерлингом и потребовалось время, чтобы прийти в себя.
[Spoiler (click to open)]
Начну с того, что за организацию данного мероприятия я бы поставила жирную двойку: первое отделение концерта, которое было отдано школьникам и студентам, длилось без перерыва больше двух часов, не удивительно, что когда оно перевалило за половину, народ непрерывными цепочками потянулся в туалет и обратно, а ко второму отделению - выступлению звезд, которое началось ближе к десяти вечера, зал сильно поредел, и продолжал пустеть по мере приближения одиннадцати ночи. Это раздражало тем, что уходившие сильно мешали смотреть, но еще больше тем, что лучшие выступления блистательных артистов в итоге прошли при полупустом зале.

В первом отделении были представлены воспитанники разных мировых балетных школ.
Конечно, все долго готовились и очень старались. Выступали хорошо, а некоторые просто отлично.
Запомнились парни из Школы танца при Римском оперном театре, исполнившие 'Античные танцы' М.Бигонцетти - ну как не восторгнуться семью олимпийскими богами в длинных юбках, которые  завораживающе-красиво двигались под музыку ;) Хороши! Очень понравились студенты Вагановской Академии А. Лукина и Н. Еникеев, действительно красиво 'парящие' под музыку Д. Каччини. Еще запомнился солнечный свет, исходящий от одного из воспитанников Гамбургской школы балета, к большому сожалению не могу назвать его по имени, потому что мальчиков в балете 'Spring and fall' было трое:(  И еще я отметила для себя, как трудна хореография Д.Ноймайера - было заметно, что для еще не окрепших молодых людей это было совсем нелегкое испытание, с которым они все-таки достойно справились. Ну и в конце впечатлили японцы, сумевшие в очень многолюдном 'Триптихе' выигрышно показать достижения своих воспитанников всех возрастных категорий.

Второе отделение началось с 'Послеполуденного отдыха Фавна', которое я благополучно проспала:)
А разбудили меня, да и весь остальной слегка подремывающий зрительный зал, Яна Саленко и Дину Тамазлакару (уф, фамилию учила долго, но вроде успешно:), блестяще исполнившие Па де де Дж. Баланчина на музыку П.И.Чайковского. По манере и подаче танца Дину напомнил мне Влада Лантратова. Зал овацией оценил и его легкие красивые прыжочки, и светлое настроение.

Алина Кожокару и Йохан Кобборг проникновенно исполнили сцену в спальне из РиДж в хореографии (ставшего нам почтиродным;) Кеннета Макмиллана. Их тепло принимали, а Алине зрители надарили цветов (единственной из всех участников, ну конечно, исключая НМЦ). Она настоящее чудо!

Но, пожалуй, самым невероятным впечатлением в этом концерте стал фрагмент из балета Дж. Ноймайера 'Дон Жуан' в исполнении Сильвии Аццони и Александра Рябко. Я балет этот целиком не видела (теперь очень хочу) и о чем они танцевали на самом деле не знаю, потому расскажу исключительно о том, как поняла это я. Жаль, что уже не совсем хорошо помню, осталось только послевкусие - нежная и трепетная любовь, льющаяся в танце балерины и заполняющая душу героя, который в начале самонадеянно уверен в своей исключительной притягательности и не сомневается, что затеял лишь еще одно любовное приключение. А дальше случилась ОНА... И самовлюбленный ловелас на наших глазах обрел любовь и превратился в мужчину, для которого внезапно перестали существовать в мире женщины, кроме НЕЁ одной! Это невероятно! Я прямо реально увидела рождение внутри мужчины чувства, наблюдала воочию, как любовь постепенно, неотвратимо, помимо его желания, заполняла все его существо! Нет слов. Чудо.

Завершил концерт с хорошим настроением исполненный балет Начо Дуато 'L'Amoroso'.
Три девушки три юноши (выпускники МГАХ  прошлого года, которые сейчас танцуют в БТ и МАМТе).  Замечательно танцевали, все такие красивые, просто ах!:) Мне больше других понравились невысокий юноша с девушкой, танцевавшие второй дуэт, не уверена, но кажется это Артур Мкртчян с Ксенией Рыжковой (или Эльвиной Ибрагимовой?) - оба особенные, так музыкально, чувственно и одновременно игриво станцевали, замечательно органично существовали внутри дуатовских хореографии.
Атмосферный 'L'Amoroso' стал прекрасной светлой точкой этого длинного марафона.

балет, концерты, Алина Кожокару, Александр Рябко, Йохан Кобборг, Сильвия Аццони

Previous post Next post
Up