Побывала 7 ноября в ГКД на концерте "Три века мирового балета". Напишу все-таки немного слов, хотя впечатления подстерлись - на следующий день меня эмоционально накрыло Майерлингом и потребовалось время, чтобы прийти в себя. [Spoiler (click to open)] Начну с того, что за организацию данного мероприятия я бы поставила жирную двойку: первое отделение концерта, которое было отдано школьникам и студентам, длилось без перерыва больше двух часов, не удивительно, что когда оно перевалило за половину, народ непрерывными цепочками потянулся в туалет и обратно, а ко второму отделению - выступлению звезд, которое началось ближе к десяти вечера, зал сильно поредел, и продолжал пустеть по мере приближения одиннадцати ночи. Это раздражало тем, что уходившие сильно мешали смотреть, но еще больше тем, что лучшие выступления блистательных артистов в итоге прошли при полупустом зале.
В первом отделении были представлены воспитанники разных мировых балетных школ. Конечно, все долго готовились и очень старались. Выступали хорошо, а некоторые просто отлично. Запомнились парни из Школы танца при Римском оперном театре, исполнившие 'Античные танцы' М.Бигонцетти - ну как не восторгнуться семью олимпийскими богами в длинных юбках, которые завораживающе-красиво двигались под музыку ;) Хороши! Очень понравились студенты Вагановской Академии А. Лукина и Н. Еникеев, действительно красиво 'парящие' под музыку Д. Каччини. Еще запомнился солнечный свет, исходящий от одного из воспитанников Гамбургской школы балета, к большому сожалению не могу назвать его по имени, потому что мальчиков в балете 'Spring and fall' было трое:( И еще я отметила для себя, как трудна хореография Д.Ноймайера - было заметно, что для еще не окрепших молодых людей это было совсем нелегкое испытание, с которым они все-таки достойно справились. Ну и в конце впечатлили японцы, сумевшие в очень многолюдном 'Триптихе' выигрышно показать достижения своих воспитанников всех возрастных категорий.
Второе отделение началось с 'Послеполуденного отдыха Фавна', которое я благополучно проспала:) А разбудили меня, да и весь остальной слегка подремывающий зрительный зал, Яна Саленко и Дину Тамазлакару (уф, фамилию учила долго, но вроде успешно:), блестяще исполнившие Па де де Дж. Баланчина на музыку П.И.Чайковского. По манере и подаче танца Дину напомнил мне Влада Лантратова. Зал овацией оценил и его легкие красивые прыжочки, и светлое настроение.
Алина Кожокару и Йохан Кобборг проникновенно исполнили сцену в спальне из РиДж в хореографии (ставшего нам почтиродным;) Кеннета Макмиллана. Их тепло принимали, а Алине зрители надарили цветов (единственной из всех участников, ну конечно, исключая НМЦ). Она настоящее чудо!
Но, пожалуй, самым невероятным впечатлением в этом концерте стал фрагмент из балета Дж. Ноймайера 'Дон Жуан' в исполнении Сильвии Аццони и Александра Рябко. Я балет этот целиком не видела (теперь очень хочу) и о чем они танцевали на самом деле не знаю, потому расскажу исключительно о том, как поняла это я. Жаль, что уже не совсем хорошо помню, осталось только послевкусие - нежная и трепетная любовь, льющаяся в танце балерины и заполняющая душу героя, который в начале самонадеянно уверен в своей исключительной притягательности и не сомневается, что затеял лишь еще одно любовное приключение. А дальше случилась ОНА... И самовлюбленный ловелас на наших глазах обрел любовь и превратился в мужчину, для которого внезапно перестали существовать в мире женщины, кроме НЕЁ одной! Это невероятно! Я прямо реально увидела рождение внутри мужчины чувства, наблюдала воочию, как любовь постепенно, неотвратимо, помимо его желания, заполняла все его существо! Нет слов. Чудо.
Завершил концерт с хорошим настроением исполненный балет Начо Дуато 'L'Amoroso'. Три девушки три юноши (выпускники МГАХ прошлого года, которые сейчас танцуют в БТ и МАМТе). Замечательно танцевали, все такие красивые, просто ах!:) Мне больше других понравились невысокий юноша с девушкой, танцевавшие второй дуэт, не уверена, но кажется это Артур Мкртчян с Ксенией Рыжковой (или Эльвиной Ибрагимовой?) - оба особенные, так музыкально, чувственно и одновременно игриво станцевали, замечательно органично существовали внутри дуатовских хореографии. Атмосферный 'L'Amoroso' стал прекрасной светлой точкой этого длинного марафона.