Как я рада, что всё-таки собралась на этот гала! И теперь мое состояние не поддается описанию: будто в бальзам, предназначенный исключительно для души, меня вдруг окунули всю с головой, да потом еще разрешили поплавать:))) И вот теперь, и душа поет, и настроение приподнятое, и дождь нипочем! Я даже не ожидала, что будет так хорошо! Зал был полон и давно я не видела такого осязаемого ощущения праздника вокруг!
«Kremlin Gala «Звезды балета XXI века»» на Яндекс.Фотках [Впечатлило тем или иным образом абсолютно всё]Сначала немного напрягало, что постоянно приходилось переключаться с современного танца на классику. Но я как-то удивительно быстро потекла по течению и начала впитывать все без разбора;) Сперва танцевала очень мужественно выглядевшая девушка Дрю Джекоби. Тут скажу честно: не прониклась и не оценила. Потом были Евгения Образцова с Андреем Меркурьевым в Баланчине. Танцевали с настроением, но мне лично не хватило красоты линий, да и Образцову я сколько вижу, везде она одинаковая, что Сатанилла, что Дон Кихот, что вот теперь - Баланчин: улыбка и непомерная радость. Слишком сладко, словом. Далее был "Опус 40" Майо в исполнении Бернис Коппьетерс и Оскара Соломонсона. О чем выражался хореограф, я пожалуй не очень поняла, но вот для меня они станцевали историю любви слабого мужчины и сильной женщины, которая достаточно посопротивлявшись, таки признает, что согласна быть слабой ради любви:) Когда же заиграла музыка Чайковского и в белом па де де вышла Одетта Люсии Лакарра, дышать расхотелось. Со сцены томно полилась абсолютная красота. Это была истинная королева лебедей! Ее руки пели, трепетали, рассказывали ее грустную историю и обретали надежду. Это было волшебно. Она совершенство! Перестроиться на дуэт из "Караваджо" я не смогла. И в этом выступлении Людмила Пагльеро и Матьё Ганьо прошли как-то неувиденными мной, увы. Потом был "Дон Кихот" в исполнении Марии Кочетковой и Ивана Васильева. Мария Кочеткова ожидаемо очаровала:) Даже при моей нелюбви к маленьким балеринам, эта трогательная дюймовочка вызвала одни мои восторги! Она искрила естественным обаянием, поражала своей техникой, скоростью вращений и феноменальной устойчивостью в фуэте! Иван Васильев. Ну что - Иван - всё тот же, всё также;))) Высоченные с вывертами прыжки, кривые с буханьем приземления. Как его коленки еще гнутся: так на них со всей дури приземляться каждый раз. И, конечно, игра на публику (ну, в ДК это вроде и уместно, но в данном Гала сильно бросилось в глаза, потому что больше абсолютно никто этим не занимался). Закончилось первое отделение дуэтом из балета Ноймайера "Лилиом" в исполнении Алины Кожокару и Карстена Юнга. В Алине с первых па поражает ни с кем не сравнимое трогательное обаяние, ей хочется просто любоваться и улыбаться. Настроение само собой пошло по нарастающей и больше уже ничем его невозможно стало изменить:) Второе отделение началось с мировой премьеры в исполнении Анастасии Винокур и Владислава Маринова:))) (когда на поклонах фонду папы-Винокура выразили благодарность, вокруг меня раздалось со всех сторон: А, вот почему:))) Ну что, настроение было благодушное, поэтому я быстро нашла правильный выход: парень был хороший, я им и любовалась, благо они полномера танцевали порознь:) А дальше был Полунин:))) Точнее па де де из балета "Корсар" в исполнении Александры Тимофеевой и Сергея Полунина. На сцену вышел Али. Он был абсолютно в образе раба, преклоняющегося перед своей госпожой. Это было очень естественно и сыграно красочно. Но тут его подвело, пожалуй, английское воспитание. Он не учел, что публика-то наша в этом па де де ждет другого. Все привыкли, чтоб их удивили и перед ними повыпрыгивали из штанов. А тут, он, не знаю уж по какой причине, намеренно или случайно, будто соорудил стеклянную стену между собой и залом и отключил свое невероятное обаяние. Точнее, направил его только на партнершу. Я будто смотрела его в ютьюбе. Красивая форма, безупречная техника, обалденные руки (что-то они мне очень запомнились вчера), абсолютно восточная пластика, какие прыжки!!! И даже пальца не приложил, чтоб завести зал. Все недюжинные актерские усилия были направлены на Медору, которой, ПА-ПАМ!!! опять не было. А была, отгадайте с двух раз - хорошая девушка, на этот раз - Александра Тимофеева, все усилия которой были направлены исключительно на то, чтоб справиться с техникой. И даже это ей удалось не очень... В общем, похоже напрашивается вывод-крикдуши: нельзя так испытывать артиста, или ему надо танцевать соло, или всем миром срочно найти ему достойную партнершу! Я предлагаю тренировать Кристину Шапран, девушку с большими актерскими задатками и красивыми балеринскими линиями. Иначе, мы потеряем парня: или сбежит, или от безысходности выполнит то, что обещал Монике Мейсон, и бросит балет ко всем чертям во цвете лет;))) (кстати, очаровательная девушка Кристина Шапран сидела в зале по правую руку от худрука Зеленского и смотрела концерт:) Следом был дуэт из "Манон" Макмиллана в исполнении Людмилы Пагльеро и Матьё Ганьо. Они были прекрасны. И вот тут Матьё Ганьо раскрылся. Это были подлинные чувства, это была совершенная красота. И предательски мысль перескочила на БТ: что раз нет в труппе вот такого артиста, невероятной красоты и мужского обаяния, так и нечего за Аполлонов браться. В общем, в этот вечер из мужчин-танцовщиков мое самое большое восхищение было отдано Матьё:) И не только мое: после этого дуэта была первая настоящая овация. А уж после того, как Ганьо запутался в занавесе, зал устроил ему и вторую:))) Переключиться на фрагмент из балета "Немой экран" было нелегко. Но к середине, действо каким-то непостижимым образом в себя затянуло, а потом и совсем даже понравилось:) Но это был все-же передых перед главным, тем, из-за чего собственно я и шла на это гала. Два дуэта из "Дамы с камелиями" Ноймайера. И ждала не напрасно! Это было неописуемо прекрасно! Дуэт из II акта исполняли Люсия Лакарра и Марлон Дино, а из III-его - Сильвия Аццони и Александр Рябко. Сложно отдать кому-то из них предпочтение. Это было подлинное искусство в исполнении, в первую очередь, балерин. Но, пожалуй, вторые мне понравились чуть больше. Когда танцевали Лакарра - Дино, а это был дуэт настоящей, ликующей, любви, которая так прекрасна, так счастлИва, что просто не может не закончиться трагически, меня не отпускало сожаление, что партнер сильно недотягивает до уровня партнерши. И в голове начиналась знакомая всем игра фантазии: вот еслиб заменить Дино на Ганьо, то мог бы получиться ни с чем не сравнимый шедевр. Но... Аццони же с Рябко смотрелись много гармоничнее. Аццони была невероятно трогательна, почти "без кожи". Одно сплошное, огромное, нежное, жертвенно чувство. И осязаемое ощущение ускользания, ухода навсегда, ухода в вечность... Это было действительно нереально! Мои восхищения! И вот тут я бы закончила гала. Дальше уже ничего не хотелось, как только сохранить в душе это подаренное большими артистами чудо. "Лабиринт одиночества" мне показался лишним. И он мне совсем не понравился. Не понравилась хореография, паразитирующая на умении Ивана прыгать, состоящая из бесконечных проходок, пробежек и всевозможных прыжков. Не понравился по исполнению. В сравнении с подлинностью тонкой игры чувств, которую продемонстрировали до этого, жирные мазки и кричащие краски Ивана Васильева прозвучали, извините, фальшиво. Выпученными глазами и раскрытым ртом (боже, от кого он этого понабрался;))) меня не убедишь. Может, я и резковато, но я так увидела и почувствовала. И, пожалуй, после этого вечера я поняла окончательно, что зря всё жду от него откровений. Увы мне... Ушла я счастливая, и в этом состоянии пребываю до сих пор :))) P.S. Тут прочла в новом интервью Сергея Полунина и это может быть причиной того, что он продемонстрировал на этом гала: "К сборным концертам отношусь прохладно, мне интереснее спектакль, где развивается характер и есть что переживать. На Гала - как на конкурсе: главным становится не образ, а форма танца. От танца как такового - без движения роли - удовольствия не получаю." http://portal-kultura.ru/articles/art/858/?sphrase_id=881 Ну и характер, однако!