С одной стороны, провал фильма - дело документированное. И именно так работает капитализм. Фильм провалился - значит он как бы плохой, надо снимать лучше. С другой, многие признанные фильмы были кассовыми провалами. Ну, и ориентироваться на чужое мнение всегда надо с оглядкой.
Ииии... я, по ходу, продолжаю всю эту тему с тем, чтобы смотреть плохой фильм и радоваться. Это было на
Хищных Городах или
Ангелах Чарли.
Что есть в фильме, если смотреть на него как на фильм, и только? Да, в общем-то, мало чего. Классический сюжет "Возвращение Одиссея домой". Настоящих персонажей - два-три человека. Персонажей, про которых мы что-то знаем... примерно ноль. Есть какие-то намёки на что-то более глубокое, но лишь намёки.
Но я смотрю фильмы сразу на нескольких уровнях, и поэтому хоть на каком-то из уровней да будет хорошо. Что же было хорошего в фильме?
Зрелищность. Вот я плевался на Хищные Города, мол, они не сходятся. Но при этом я был в восхищении от визуализации. Так и здесь. Мир не сойдётся, если задумываться об этом. Плавать в песке можно только магией, пожалуй. Толпам пауков нечего жрать в показанном мире. Лучник использует как-то слишком много стрел - где он их берёт, да ещё взрывные? Хотя надо сказать, что огнестрел уже начинает отходить от заветов 80х. Да, одна обойма содержит всё ещё фантастическое количество патронов, но... бойцы считают магазины и перезаряжаются в бою. Меня (особенно на фоне разборок с боевой системой GURPS) это очень радует. Но это зрелищно. Пустыня с каменными вкраплениями классная. Песчаный корабль, огромный шторм. Всё с размахом. Мне очень легко представить игру по такому миру (хотя постойте-ка...)
Связь с игрой. Скажем честно, я играл немного. Я был совершенно покорён стилистикой игры. Брутальное оружие, которое ощущается тяжёлым, массивным (двуручный топор). Или, наоборот, оружием ловкача (парные клинки или лук). И эта разница чувствуется в сражениях с разными тварями. Котики-повара (нераскрыты в фильме как персонажи, но выглядят отпадно). Страницы "справочника охотников", отсылающие к игре. И оружие в фильме передано, на мой вкус, очень сочно. Крупное, по заветам восточной анимации, размашистые движения, которые идут через всё тело - блин, это здорово. Что важно - когда дерутся между собой люди, динамика движений меняется. Когда дерутся люди, у них быстрые удары руками-ногами, захваты, броски, падения, всё такое. С учётом чисто киношной выносливости и гуттаперчевости персонажей драки поставлены красиво. Но в драках людей нет чисто анимешных замахов "меч занесён над головой в прыжке". Они там не нужны. Люди разбираются в ММА-стиле. Бычтро. Зато когда люди дерутся с монстрами, тут эти замахи появляются. И это, чёрт возьми, очень к месту. Потому что замах, который начинается с самых пяточек, в который вложена и энергия прыжка, и движение всего тела, и масса оружия - даст хороший импульс. И этот импульс пойдёт в дело, потому что гигантскому монстру от такого удара не уклониться. И тут я начинаю верить в происходящее. Более размашистые и медленные сражения с гигантскими чудовищами. Да, прочность персонажей запредельная - люди не выносят таких падений, таких ударов. Но это кино, да ещё и по азиатской гриндилке с огромными мечами. Там это нормально. Зато маленький шажок к киноадаптации, который про внешний вид поставленных драк - чудесный. Есть, правда, крупный кусок, который убрали из фильма по сравнению с игрой. В игре был огнестрел. Большие крупнокалиберные пушки, совмещённые с копьями, или автоматы... В фильме огнестрел оставлен на откуп парням из нашего мира, и огнестрел против монстров не работает. Причём меня отдельно порадовало, что смотришь на экран - и всем нутром чувствуешь, что пули этих тварей не берут. Работает на уровне ощущений. Так что, может, и оправданное изменение.
Простота. Скажу честно - это мысль не моя, но когда мы обсуждали фильм, я оказался обезоружен. Действительно удивительно точно переданное ощущение. Фильм простой. Есть своё удовольствие в простой, но обильной еде после тяжёлого дня. Например. Вот здесь что-то такое. Реально - можно я не буду следить за перипетиями сюжета? Можно я просто посмотрю на милую Милу (которая всё ещё огонь)? И с удовольствием посмотрю на красивые поставленные драки? Я не знаю всех подковёрных закавык, но у меня реально было ощущение, что люди делали фильм с душой. Тем более что Мила Йовович сама фанатела от игры - логично предположить, что душа была. В итоге очень похоже, как ни странно, на "Довод" (из последнего). В Доводе всё было вложено в концепцию, и остальные компоненты просели. В Доводе ведь так себе и персонажи, и сюжет... Вот и здесь. Здесь всё вложено в визуал и драки. И я с удовольствием насладился тем, во что были вложены усилия. Я обратил внимание на моторику движений, на детали оружия и доспехов, на стиль. Зачем искать дыры там, где создатели даже не очень старались? И честно скажу - если бы создатели старались в сюжет, то просело что-нибудь другое. Камон, нельзя 100% распределить так, чтобы ничего не просело. И вот в этом фильме, как мне кажется, распределение сил идеальное. Усилия вложены именно в то, что хорошо подходит фильму по игре.
Честно - навскидку половина фильмов КВМ примерно такие же пустые по сюжету. Но они зрелищные. Так и Monster Hunter. Я очень бы хотел увидеть сиквел.