Пластика и кошки

Mar 21, 2020 19:49

Фильм (вышедший в начале января) показался мне неоднозначным - в нём недоставало сюжета, в нём были странные гуманоидные кисы. Там реализовали упоротую схему дубляжа: песни шли в оригинале с русскими сабами, а разговоры были дублированы на русский. С учётом того, что в фильме песен было процентов 80 - смотрелось диковато. Ну, и желание обсуждать фильм, пока он ещё идёт - говорит кое-что, причём не в пользу фильма.

Но я знал, что есть бродвейская постановка. И я решил причаститься. Могу сказать, что выводы по ней ещё более неоднозначны, чем по фильму. В фильме сюжет подаётся урывками в песнях и диалоговых вставках. Цирк в том, что в постановке сюжета нет вообще. Там просто песни и танцевальные номера - один за другим, и сюжет из них выцепить... сложно. Не уверен, что это возможно. Я-то фильм видел, я знал, что там к чему. Может быть, либретто помогало. Но просто по постановке не понять.

Ещё в фильме, как мне показалось, более органично сделаны костюмы котиков. В постановке это ведь настоящие костюмы. А в фильме они немного приглажены компьютерной шерстью, сращены с телами актёров, и за счёт этого смотрятся более естественно. Если, конечно, слово "естественно" применимо к фуррятине. Кошачьи хвосты так и вовсе оживлены целиком, и они прекрасно вписываются в пластику. Которая... тут превосходна.

Я люблю смотреть, как двигаются люди, которые умеют это делать. Хорошие форрозейро, хорошие капоэристы, например. Наблюдать за ними - сплошное удовольствие. Только хороших мало. Но что в фильм, что в постановку брали лучших. И это, конечно, оргазм для глаз. В фильме, правда, от самих танцев я почему-то отвлекался. Не держалось там внимание - может, из-за формата кино, может, из-за того, что я за сюжетом следил. Зато в постановке я ловил каждое движение. Особенно здорово, что это именно спектакль - никакой лажи, всё идёт с одного дубля, и видно, что люди это умеют танцевать. Может, когда постановку записывали, дубли были, но рядовые спектакли играются вживую, поэтому я некритичен. Пластика божественная, особенно на сольных номерах.

А ещё это ведь мюзикл. А в мюзикле поют. А нормально петь, стоя в мостике, нельзя. Невозможно. Тут я тоже заметил забавное. Есть специальные "поющие" коты - они не танцуют вообще. Есть коты на главных ролях, которые и поют, и танцуют. Но чаще всего там реализуется сложная схема: когда глаза концентрируются на котике, который танцует как боженька, поёт строго другой котик. Может быть, я когда-нибудь буду пересматривать мюзикл, прямо следя за этим. Причём тут в записи постановки ещё можно было переозвучить. Но в режиме живых показов-то поют как надо, без дураков.

Если говорить про мюзикл, то он оставил меня равнодушным. Ну, кисы, ну, кошачий рай. Но слишком разнородно, а проблематика очень абстрактная. И я неизбежно прихожу к выводу, что "Кошки" - это тот же "Форсаж". Это удовольствие, которое заключено в форме, а не в сути. И это очень странно. "Кошки" - и "Форсаж". А вот поди ж ты...

кинчик

Previous post Next post
Up