Август в Карелии выдался более-менее летним, тёплым. Это обстоятельство, а также наличие свободного времени вызвали у меня желание в очередной раз постопить.
Но на этот раз я собрался недалеко - в Петербург через Выборг. На трассу я выбрался ближе к вечеру специально, чтобы переночевать в палатке до того, как приеду в Выборг.
На попутке я проехал 50 км до деревни "Ведлозеро", там недалеко от неё и недалеко от трассы есть отличное маленькое лесное озерцо (ламба) с чистой пригодной для питья водой.
Там я переночевал со всеми бонусами походных условий. Утром не спеша я наварил себе макарон и стал собираться дальше. Следующая попутка довезла меня через Сортавалу до Приозерска, что на берегу Ладожского озера. Этот путь занял большую часть дня. Кстати и Сортавала и Приозерск и Выборг до ВОВ были в составе Финляндии. Дорога после
Сортавалы и вплоть до Выборга, которую прокладывали ещё финны извилистая, как змея. В Приозерске я задерживаться не стал. До Выборга оставалось 70 километров, которые нужно было преодолеть до конца дня. За пару часов очередные две попутки доставили меня к цели.
На второй попутке я ехал с выборгскими чуваками, которые доставили меня прямо в бухту Выборгского залива. В Выборг мы вьехали поздно вечером через КПП, где стоят военные пограничники. Это-ж пограничная зона! И дальше ехали по объездной дороге.
Палатку я поставил на берегу бухты около "моста дружбы", который соединяет материк с островом "Твёрдыш".
Утром, пока я собирался, я наблюдал как воды залива бороздят яхты, парусники. Ещё туда-сюда бесконечно гоняют катера пограничников патрулируя водную границу.
От моста до города я топал пешком через остров. Первое, что я увидел на пути в Выборг - это старое Сорвальское кладбище.
Кладбище наглядно рассказывает о интернациональном прошлом города. В могилах этого кладбища покоятся шведы, немцы, финны, русские, и много кто ещё.
Я особо по нему ходить не стал, только лишь рассмотрел несколько могил, чтобы сравнить их вид с отечественными.
Следуя дальше по шоссе я пришёл к Аннекрону. Это комплекс фортификационных сооружений, который был построен русскими для защиты от шведов после того, как они Выборг у шведов и отжали 1710 году.
Расположены они в южной части острова и изначально выглядели, как бастионы с башнями. Сейчас от них мало чего осталось, да и остатки скрылись под зеленью.
Одна из старых дорог в город проходит через арки в стенах укреплений.
Я прохожу через арки и оказываюсь на расстоянии пролива от исторического центра города. Через пролив можно пройти по трём мостам - железнодорожному и двум автомобильным.
Так, как Выборг большую часть времени своего существования не был русским городом, он выглядит как старинный европейский городок. По современным меркам город совсем маленький. Его население сейчас составляет около 80 тысяч и это максимум за всю историю, но его расположение не дало ему стать провинциальным захолустьем.
Он был основан шведами, развит немцами, затем завоёван рускими в 18 веке, затем перешёл к финнам после образования СССР, и в итоге снова завоёван русскими во время ВОВ. Узкие улочки, выложенные брусчаткой дороги, и старинные дома - всё это никуда не исчезло за послевоенные советские годы. Это чертовски красиво и интересно. Но ходить весь день со здоровым рюкзаком на плечах очень тяжко и необходимо от него избавиться. Для этого я отправился на жд вокзал и положил свой обоз в камеру хранения. На привокзальной площади красуется эмблема города, которая во многом схожа с его гербом. Литера "W" присутствует в гербе ещё с 15 века, но на современных шведском и финском языках название города пишется через "V".
Продолжение читайте по ссылке
http://livesurfing.ru/puteshestviya/avtostopom-v-vyborg/