Среди достопримечательностей Карелии есть одна, которая манит любителей всего таинственного и мистического. Это гора Воттоваара. Некоторые её называют "карельским Стоунхенджом". Недавно состоялась и наша безбашенная поездка туда.
Безбашенная потому, что до этого мы читали отчёты других людей, побывавших там, и становилось понятно что на легковом седане туда доехать будет чертовски сложно. Нормальные люди ездят на Воттоваару на чём-то внедорожном типо УАЗика. Да ещё к тому-же в нашем экипаже водительские права есть только у меня, а это значит, что всю дорогу рулить предстоит мне в одно лицо. И вот в субботнее утро мы собрались, заправили бак нашего рено до отказа и рванули на Воттоваару. Изначально изучая карты я выбрал маршрут "Петрозаводск-Медвежьегорск-Гимолы". Тогда мне казалось, что это самый лучший маршрут, так как я знал, что дорога до Медвежьегорска хорошая, ровная. Так оно и было, первую часть пути мы преодолели легко. Единственное что нам немного мешало - это ливни, которые шли друг за другом. На развязке у Медвежьегорска мы свернули с мурманской трассы налево. Дальше пошла дорога мягко говоря отвратительная. Асфальт напоминал полигон для проведения взрывных работ. Местами Асфальт вообще исчезал и появлялась грунтовка не лучшего качества. Местами дорога была так убита, что ехать приходилось на скорости 20км\ч перебирая колёсами между ямами. Эти 150 километров адовой дороги отняли у нас примерно пять часов времени. До Гимол мы доехали примерно в девять часов вечера. Там нас встретил камень-указатель.
Посещение горы мы отложили на завтра, а приоритетом на остаток дня было добраться до стоянки возле горы и разбить лагерь. Дальше оставалась финишная прямая - семнадцать километров грунтовки, по которой ездят только на внедорожниках. Шансов проехать их на нашем рено было мало, но мы были готовы пройти их пешком. Треть этой дороги до места, где находится местный карьер мы проехали без приключений. Дальше началась "ЖОПА". Это была даже не дорога, а полоса препятствий. То, что она кривая - это ещё фигня. Местами из грунта торчали валуны и брёвна. В таких местах я выгонял народ из машины помочиться под дождём и на легке тихонечко проезжал чиркая днищем о камни. По дороге встретились два бревенчатых мостика, с виду они уже изношены, но подправлены новыми брёвнами. Их преодоление было не затруднительным.
И это был ещё не предел. Самым главным испытанием для машины были пять огромных луж, глубина которых местами доходила до метра. Пройти через них не промочив ножки было невозможно. Вычерпать из них воду тоже было невозможно потому, что по обе стороны от дороги были болота, из которых в лужи стекала вода. Чтобы узнать глубину луж приходилось снимать ботинки, закатывать штаны и лезть в холодную воду ногами а заодно проверять дно лужи на наличие валунов.
Все лужи рено прошёл своим ходом и это было удивительно. За это мы даже нарекли его "танком". В итоге до стоянки у горы мы добрались уже за полночь. За этот день кроме рено надежды также оправдал gps навигатор с картами в моём смартфоне. По нему мы ехали всю дорогу и в конце легко нашли стоянку для ночёвки. Перед тем, как мы доехали до стоянки мы наткнулись на несколько деревьев, обвязанных ленточками. Как выяснилось в последствии за этими деревьями обитает местный лесной дух в виде пенька. У туристов принято делать ему подношения и повязывать на деревьях ленточки.
Говорят, что гора пускает к себе не всех желающих. Проливные дожди сопровождавшие нас весь день давали повод об этом задуматься. Но как ни странно когда мы приехали и стали разбивать лагерь, дождь закончился и не начинался до утра. Утром мы готовились к марш-броску на гору, а именно наедались.
А между делом совершив обход леса вокруг стоянки мы обнаружили большое количество съедобных грибов, они тут попадаются примерно через каждые пять метров. Самый лучший путь на гору - это так называемая "южная тропа". От места нашей ночёвки до тропы ещё нужно было добраться. Собрали шмотки, свернули палатки и поехали к южной тропе. Машину мы оставили у таблички, где начинается территория горы.
Дальше немного прошли пешком по дороге. У тропы стояло несколько джипов, значит на горе мы будем не одни. Первая половина тропы - резкий подъём вверх. Мы шли на легке и всё равно было тяжело.
Через 200-300 метров тропа становится более горизонтальной.
Ещё дальше из земли начинают появляться куски горной породы. Мы уже близко.
Ещё немного пройдя вперёд мы наткнулись на лагерь из нескольких палаток, но из людей встретили только одного мужика, остальные видимо ушли изучать гору. И ведь не лень им было лезть в гору гружёными и не боязно ночевать в таком месте. Так и хотелось у него спросить: а к вам тут ночью духи не приставали?
Продолжение читайте по ссылке
http://livesurfing.ru/puteshestviya/gora-vottovaara/