Восстановленный Ан-14, о ресурсах иностранных вертолётов, датчики угарного газа. FlightTV выпуск 177

Nov 14, 2024 17:25


― Угарный газ. В Великобритании вводят обязательное использование датчиков монооксида углерода.

― Трудолюбивая пчёлка. Репортаж из Красноярска об единственном в мире летающем Ан-14.

― Санкциям вопреки. Как в АВМ-Сервис переводят вертолёты на обслуживание по ФАП 273.

image Click to view




Что-то пошло не так, попробуйте позднее

Что-то пошло не так, попробуйте позднее

plvideo.ru

Управление гражданской авиации Великобритании постановило, что с 1 января двадцать пятого года в воздушных судах авиации общего назначения с поршневым двигателем, включая одноместные и с открытой кабиной, вертолёты и автожиры, обязательно использование активных датчиков угарного газа. Мотивом для такого решения стал анализ статистики авиационных событий, где в двух катастрофах с двумя жертвами каждая решающим фактором вероятнее всего стал угарный газ.

==

Научить управлять самолётом любого шофёра, взлетать и приземляться с неподготовленных грунтовых площадок, перевозить до 9 пассажиров или до 700 килограммов груза с разбегом в 100 метров в штиль и 50 метров при слабом встречном ветре… На АН-14 - советский лёгкий транспортный самолёт в конце пятидесятых годов возлагались большие надежды как на замену Ан-2. Первый раз «пчёлку» подняли в марте пятьдесят восьмого года, но потом долго дорабатывали, так как спроектировали с нуля по личной инициативе Олега Константиновича Антонова без конкретного заказчика, и его серийное производство началось в шестьдесят пятом, а закончилось в семьдесят втором году. За это время построили ровно 333 самолёта.



Максимальный взлётный вес двухдвигательного Ан-14 в 3630 килограммов получился на уровне массы пустого Ан-2, а передняя стойка, хороший обзор и в 2,5 раза укороченные по сравнению с кукурузником разбег и пробег сделали пчёлку доступной лётчикам средней и низкой квалификации после нескольких часов переучивания, что в сочетании с изначальным отсутствием второго пилота его и погубило. Несмотря на то, что за время эксплуатации этого типа было всего 4 катастрофы и две аварии, количество авиаинцидентов с грубыми посадками измерялось десятками, и Аэрофлот, поэксплуатировав несколько лет двадцать Ан-14, в семьдесят первом году отказался от них.

Ан-14 летал в основном в ВВС СССР в качестве связного самолёта и для перевозки офицеров на небольшие расстояния. Военные оценили его взлётно-посадочные характеристики и возможности приземления на неподготовленные площадки с подбором с воздуха. В ОКБ Антонова на базе Ан-14 в начале восьмидесятых разработали семнадцатиместный Ан-28 с более мощными двигателями, а в середине 90х двадцатисемиместный Ан-38.

В девяностых годах ВВС прекратили использование АН-14, и почти все порезали. По информации ресурса russianplanes.net семь пчёлок установлены как памятники, четыре борта указаны в статусе на хранении и с прошлого года на в России подняли единственный в мире восстановленный до лётного состояния Ан-14.

==

Когда заработали ФАП-273, с мая 2021 за 3,5 года в АВМ-Сервис выдали 420 актов оценки для получения сертификата лётной годности для воздушных судов, включая самодельные самолёты, автожиры, дельталёты и летательные аппараты с автомобильными двигателями.

Также в АВМ-Сервис занимались оперативным техническим обслуживанием двух робинсонов R-44, базировавшихся на их вертолётной площадке, и других прилетавших к ним вертолётов. В процессе личного общения с владельцами узнали о проблеме получения СЛГ из-за истёкшего календарного срока, хотя по часам вертолёты вылетали около половины ресурса или даже меньше, и задумались, как им помочь.

Сотрудники АВМ-Сервиса совместно с представителями ГосНИИГА, казанского вертолётного завода и казанского авиационного института изучили устройство лопастей робинсонов, убедились, что винты сделаны конструктивно грамотно с большим запасом ресурса, и им можно продлять указанный производителем календарный срок. Из тени вышли несколько вертолётов в хорошем техническом состоянии, продолжавших летать без 12-летнего оверхола. Они бы и дальше партизанили, но в последние два года использование воздушного пространства в европейской части России без заявок стало проблемным.

За 1,5 года здесь выдали 19 актов оценки на вертолёты с продлённым ресурсом. Если вам нужен СЛГ на вертолёт и другие воздушные суда, помощь в регистрации самодельного воздушного судна, а также остались вопросы по этим темам ― обращайтесь в АВМ-Сервис.

Previous post Next post
Up