Click to view
Страница не найдена
ERROR_404_DESCRIPTON
plvideo.ru
Саратовский аэроклуб ДОСААФ имени Гагарина основали в тридцатом году. Среди выпускников аэроклуба - двадцать девять Героев Советского Союза, в том числе и научившийся здесь в середине пятидесятых пилотированию самолёта четверокурсник саратовского индустриального техникума Юрий Гагарин. Именно после отличных оценок аэроклуба по всем дисциплинам Юрия Алексеевича после призыва в армию зачислили в военное лётное училище. В 2020 году по инициативе и при поддержке Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина, за счёт благотворительных средств в Дубках началась масштабная реконструкция. Построили параллельно к прежней грунтовой четвёртую взлетно-посадочную полосу длиной 1200 метров с асфальтовым покрытием и возможностью посадки воздушных судов весом до 12 тонн, два ангара, гостиницу на 32 места, отремонтировали здания штаба аэроклуба и контрольно-пропускного пункта, подъездные дороги, тротуары и парковочные площадки. Реконструкция продолжается, в этом году здесь добавился гаражный комплекс и запустили учебный авиационный центр. Теоретический курс в 230 часов здесь рассказывают бесплатно, курсанты оплачивают только 35000 рублей за лётный час на Як-18Т. Лётная программа рассчитана на 34 часа учёбы в первый год и 8 часов во второй год. Курсанты проходят обычный гражданский ВЛЭК. Если у вас уже есть свидетельство авиационного специалиста с отметками о пилотировании Як-18, можно стать членом аэроклуба и летать в Саратове. В планах Саратовского аэроклуба запуск такой же программы обучения по нормам госавиации на Ми-2, но к ней приступать не будут, пока не наладят стабильный поток курсантов на самолётную программу и на курсы операторов БПЛА. Дубки, как и другие аэродромы ДОСААФ ― совместного использования. Сейчас здесь базируется один бичкрафт бонанза 36. Здесь с удовольствием в аэроклубе принимают гостей, обеспечивая топливом, стоянкой и при необходимости гостиничными номерами. Есть буфет, работающий в дни парашютных прыжков, и вендинговые аппараты с натуральным кофе, снеками и напитками. Частные пилоты собрались на Саратовском аэродроме ДОСААФ Дубки в сентябре в четвёртый раз. На встрече друзей аэроклуб показал парашютные прыжки, выступление каскадёров на мотобайках и квадроциклах, а на вечерней программе за ужином гостей развлекали стендапер Самвел Кафьян и музыкальные группы Чиж и Ко, Анимация и Мамульки бенд. Яркой частью программы стало пилотажное выступление семикратной абсолютной чемпионки мира по самолётному спорту Светланы Капаниной. Как нам рассказали прилетевшие в Саратов частные пилоты, эти ставшие здесь традиционными ежегодные встречи ценны для обмена новостями и опытом. Да и просто пообщаться с единомышленниками из других регионов тоже всем интересно. Большинство россиян привыкли только к рейсовым авиалайнерам и порой даже близкие частных пилотов не всегда понимают, что воздушное судно авиации общего назначения - это часть гражданской авиации и одновременно транспортное средство. Параплан как велосипед для поездки по ближайшим улицам, одноместные или двухместные дельталёты и самолёты как мотоцикл, на котором уже можно куда-то уехать или выполнять разные кульбиты, а лёгкие четырёхместные самолёты и вертолёты уже являются полноценным транспортным средством. Отношение к авиации общего назначения это вопрос привычки. В США и Евросоюзе за счёт массовости General aviation личный самолёт не вызывает никакого удивления и непонимания. Десятки тысяч личных воздушных судов это обыденность и отдельная отрасль в народном хозяйстве развитых стран. В России АОН вот уже два десятка лет держится только на энтузиастах. Когда частный самолёт и у нас станет обыденностью, отношение россиян к авиации общего назначения изменится. Знакомясь с пилотами, мы всем задаём вопрос, как они пришли в авиацию. Точные цифры не записываем, но по многолетним результатам опроса свыше тысячи частных пилотов можем сказать, что у половины это мечта детства и они научились летать в зрелом возрасте, примерно треть пришла в частную авиацию из ДОСААФ, пассажирской или военной после выхода на пенсию, и примерно каждый пятый об авиации не мечтал, пока не слетал на покатушку по сертификатам или с друзьями. Всего на этой встрече в Саратове собралось свыше 60 пилотов. Мы взяли только 15 интервью, чтобы не затягивать репортаж за разумные рамки. Если он вам понравился, сообщите нам, будем снимать и дальше сюжеты об авиационных мероприятиях.