Моё дело: стадии послушания и свободная работа

Feb 06, 2012 13:51

На послушание способна только Личность! (с) М.Монтессори.

Стадии послушания:

1. от рождения до 1,5 лет - закладываются основы послушания (баланс между ребенком и миром). Если окружение агрессивно - формируется защитная позиция, если доброжелательно , то мир - это место, в котором его любят и ждут те, с кем он готов договариваться.
2. от 1,5г до 4л - послушание носит перманентный характер, многое зависит от позиции и терпения взрослого, т.к. ребенок в этом возрасте обидчив, непослушен, прощупывает границы дозволенного.
3. 4г-6л - тенденция сознательного послушания.

Ограничения не предъявляются напрямую ребенку. Они выявляются только через общие для всех правила

Ограничения:

1. коллективный интерес
2. знание должно предшествовать опыту (краткие уроки-презентации)
3. правильное использование материала (по назначению)
4. по количеству материала в среде

Главная цель правил - защита интересов всех в группе.

Правила:

1. предъявляются в позитивной манере (без запретов)
2. должны быть короткими и понятными
3. подчеркивают определенный аспект взаимоотношений и работы с материалом
4. обязательны для всех
5. неизменны

Свободная работа:

1. выбор стимульного материала
2. выбор варианта работы с материалом
3. выбор времени работы (с утра или днем, 10 мин или час)
4. выбор рабочего места (ребенок может взять коврик и отнести его туда, где ему больше нравится работать)
5. выбор друга для совместной работы
6. свобода коммуникации (если он захотел о чем-то спросить или что-то обсудить)
7. свобода рефлексии (если ребенок сидит на диване и просто наблюдает или о чем-то размышляет - происходит умственная деятельность. он имеет на это полное право)

дети, Монтессори

Previous post Next post
Up