Feb 02, 2012 17:52
Сегодня мы чуть подробнее поговорим про сенситивные периоды в жизни ребенка.
Развитие речи ( 0-6л)
0-8мес - ребенком воспринимается звучание языка, его фонетика
1год - попытки произнесения слов
примерно 1,5 г - выражение слов и желаний, выполнение грамматических норм
2 - 2,5г - лавинообразное нарастание словаря
2,5 - 3г - начинаются разговоры с самим собой, когда ребенок проговаривает собственные мысли
3,5 - 4г - возникает интерес к буквам (уже можно предложить шершавые буквы, подвижный алфавит)
4 - 4,5г - начинается складывание букв в слова (и это не имеет никакого отношения к чтению, хотя большинство мам уверены именно в этом) - это предпосылки письма.
5 - 6 л - чтение.
Письмо предшествует чтению в периодизации М.Монтессори, т.к. под чтением она понимает не просто побуквенное сложение слова, но понимание того, что написано, о чем это слово.
Период восприятия порядка (0-4г)
Пик периода - 2 - 2,5 года
"Для ребенка порядок всё равно что для нас пол, по которому мы ходим." (с) М.Монтессори.
Одна из задач среды - показать ребенку упорядоченность внешнего мира.
А восприятие внешнего порядка выстраивает внутренний порядок.
Классификация материала в подготовленной среде позволяет ребенку установить в голове порядок такой, как будто он в библиотеке.
Порядок воспринимается ребенком:
1. Из окружающей среды - организации помещения.
2. Из организации взрослыми времени ребенка.
3. Из отношения к ребенку (правила общие для всех, это не нарушается).
Период сенсорного развития (0 - 5,5г)
Материал разделяется на группы воздействия на органы чувств (с целью утоньшения чувств через сенсорное восприятие), что порождает собой интеллектуальное развитие ребенка в последствии. От простого к сложному.
Период восприятия маленьких предметов (1,5г - 2,5г)
Ребенок в этом возрасте очень интересуется тем, из чего сделано что-либо.
Разбирает большие предметы (скажем, машины) на маленькие детальки и пытается собрать потом воедино. А также соотносит небольшие предметы с размерами, которые ему уже известны, например, с размером уха или носа.
Пытается анализировать и синтезировать элементы, этому процессу важно придать позитивную направленность, чтобы не задавать интерес ребенка своими страхами.
Период движений и действий (1г - 4г)
Развитие грубой моторики (движения корпуса - одевание, завязывание шнурков с наклоном)
Развитие мелкой моторики (движения руками)
Период развития социальных навыков (2,5г - 6л)
У ребенка появляется спонтанный интерес к формам поведения, т.к. ребенок выбирает из окружающего социума ту социальную роль, которую примеривает на себя.
Для этого в системе М.Монтессори сущестуют упражнения в изяществе или уроки вежливости, в которых нормы поведения вырабатываются в игровой форме вместе с детьми.
методики,
психология,
период,
дети,
Монтессори