Государство возникло и существует как аппарат принуждения. Эту хрестоматийную истину мы произносим, не всегда задумываясь о ее логическом продолжении - принуждения к чему? Грубо говоря, к порядку. Но что такое порядок, как его сформулировать так, чтобы, во-первых, все поняли, во-вторых, исполняли. Это очень важный момент - потому что закон (а
(
Read more... )
Я тоже не понимаю этого перекоса в сознании, когда граждане пишут пару слов на стене мечети (насколько я помню, было написано "Закрывайте мечети вместо йешив") - и это раздувается в правонарушение какого-то огромного масштаба, в то время как арабским правонарушителям неизмеримо более серьезные деяния сходят с рук (например, забрасывают камнями солдат и граждан, или когда выпускают из тюрем преступников, у которых руки по локоть в крови невинных людей). Помню как в феврале группу туристов (среди которых была я) выгнали с Храмовой горы, потому что люди с бородами и неприятными лицами скандировали свои лозунги и смотрели на нас нехорошим взглядом.
Может быть, это все-таки не толерантность, а милосердие как краеугольный камень иудаизма и моральная неприемлемость воздаяния за причиненное зло? В таком случае христианам, которые придумали, что нужно подставить другую щеку, получается, еще очень далеко до нынешних иудеев, живущих по законам Ветхого Завета. Почти полгода живу в Израиле, но так и не поняла - такой гуманизм в отношении врагов - это иудейская традиция или требования современной политики.
Reply
милосердие и толерантность - две большие разницы
точек соприкосновения практически нет
а христьяне с подставлением щеки погорячились
постулат декларировали, но исполнять его так и не собрались
Reply
Leave a comment