Про предвзятость вкусов

Nov 19, 2011 22:26


Или насколько наши вкусовые (в широком смысле этого слова) ощущения определяются именно вкусом, а не нашими предубеждениями ( Read more... )

обоняние, серьезно, продукты, работа

Leave a comment

seajey November 19 2011, 19:04:12 UTC
Как-то даже не верится, что сомелье так облажались в слепом тесте.

Reply

emuzychenko November 19 2011, 19:07:11 UTC
Легко. "Тонкие знатоки вин" очень похожи на аудиофилов, которые тоже ценят не столько сам звук, сколько крутизну и дороговизну аппаратуры, его воспроизводящей. :) Большинство аудиофилов, утверждающих, что слышат в звуке "воздух", "песок", "рябь", "выпуклость" и прочие непонятные вещи, либо не соглашается на слепые тесты, либо безбожно в них лажается.

Reply

flavorchemist November 19 2011, 19:14:32 UTC
Ну я бы не сказал, что прямо облажались. Ошиблись, и это было ожидаемо. Это не показывает непрофессионализм конкретных людей, это показывает особенности всех нас, даже профессионалов

Reply

emuzychenko November 19 2011, 19:24:37 UTC
Я о том, что "высокое виноделие" уже ближе к религии, нежели к технологии.

Reply

flavorchemist November 19 2011, 19:25:48 UTC
Это точно.

Reply

ok_66 November 20 2011, 01:26:02 UTC
Сразу вспомнилась давняя история о слепом тестировании провода по две тыщи баксов за метр и металлической вешалки.

Reply

А что за история? seajey November 20 2011, 12:30:31 UTC
А что за история? Вроде вешалка на провод не очень похожа. :)

АМИ

Reply

Re: А что за история? emuzychenko November 24 2011, 16:44:07 UTC
http://habrahabr.ru/blogs/sound_and_music/55666/

Вешалку и провод объединяет способность проводить электрический ток. :)

Reply

oldodik November 20 2011, 03:29:00 UTC
А слуховые аппараты знаете, как тяжко выбирать? Особенно если не помнишь, как слышит живое ухо. Приходится сравнивать с предыдущим прибором, а там все очень непросто. Хорошо еще, что сейчас можно всякие тонкие настройки там менять, и делают так: недельку походил, выяснил, что комфортно, а что не очень, и тогда тебе перенастроят.

Ну а колонки после этого выбирать уже легче. Могу я на них слова разобрать или не могу. А уж "рябь" там или "песок" - совершенно без разницы.

Reply

flavorchemist November 20 2011, 08:52:37 UTC
Меня как-то знакомый один зазвал похвалиться какой-то суперпупер концертной акустикой. Может быть это я такой, но на меня не произвело впечатления. То есть конечно лучше, чем колонки в ноутбуке, но точно не лучше, чем наушники панасоник

Reply

kelavrik_0 December 3 2012, 19:04:17 UTC
Я как то больше люблю бардов, поэтому акустикой не увлекаюсь совсем. Но есть и объективные показатели. Колонки в ноуте басы плохо тянут. И я это замечаю.

Reply

ugryumy November 20 2011, 11:25:03 UTC
вспомнилось.
когда-то занимались записью компактов (это было в те времена, когда писалки дисков стоили порядка штуки баксов и больше). принес мужик мастерленту, чтобы записать с нее аудио сидюк. Записали. Он бедняга чуть не плакал - говорит плохо. Мы не понимаем что ему не нравится. И только после того, как он дал послушать на нормальной аппаратуре мастерленту и тут же копию на CD, тогда мы поняли, что он имел ввиду, говоря, что звук стал "не прозрачный".
Кстати, так и не удалось нормально записать - ограничение технологии СD.

Reply

emuzychenko November 20 2011, 12:29:35 UTC
Ну дык, тут-то разница объективная, любым нормальным прибором легко выявляемая, никаких волшебных ушей иметь не надо. :)

Reply

arkanoid January 9 2012, 10:20:14 UTC
когда писалки стоили штуку баксов и больше, dac были для cd адово говно. и cd действительно звучали, как говно, даром что было модно. у меня был хайэндовый девайс тех времен, весом килограмм в шесть -- по сравнению с немного более поздним бюджетным nad 514 он звучал, как детская жестяная труба или дырка под наушники в компьютерном приводе.

Reply

bajuwar_rus November 24 2011, 13:49:41 UTC
Мне никто ни разу не показал, что mp3-128 отличается от чего бы то ни было другого. И вот еще "водяной знак байки": знатоки с пеной у рта... не называют по имени композиции, на которых слышно отличие.

Reply

emuzychenko November 24 2011, 16:40:44 UTC
Разницу между 128 и 160 довольно прилично слышно в наушниках, но в основном на синтетических инструментах, или на музыке, где используются фазовые эффекты - появляется этакая шепелявость, как при перекошенной головке на стереомагнитофоне.

А вот 160 от 192 я уже даже не тестовых сигналах отличить не могу - может, на каких-нибудь особых это и возможно.

Reply


Leave a comment

Up