Многие мои израильские знакомые старшего возраста любили рассказывать о своих поездках в Иран в 70-е годы. Да, сейчас в это трудно поверить, но тогда, почти 40 лет назад, эти две страны дружили и довольно тесно сотрудничали в военной области. Персы, надо сказать, это особый народ в мусульманском мире, и не случайно, после окончательного впадения в летаргию арабов, именно Иран и Турция оказались там не ведущих ролях. Турки раньше, персы позже, но начали процесс европеизации. Увы, не сложилось. По крайней мере, у нынешнего Ирана. Да, несколько десятилетий назад страна была другой. В Тегеране работали ночные клубы, там начинал свою карьеру известный французско-израильский певец Майк Брант. А на пляжах, страшно даже сказать, - можно было увидеть девушек в бикини. Но, это, конечно, мелочи. Важно другое, - при достаточно авторитарном шахском правлении, страна развивалась, она была открыта миру, более того - хотела у мира учиться. Правительство с готовностью спонсировала способных молодых людей, желавших учиться за границей, а получив дипломы, они, в основном, возвращались домой. Было ради чего.
Что было дальше, что произошло в 79-м году, думаю, известно всем. Революция, исламская революция, которой чрезвычайно обрадовались в Советском Союзе, вместе с полезными идиотами во всём мире. Как же, ненавистная Америка и зловредный Израиль потеряли союзника. Впрочем, и эти радовались не долго, ибо, как оказалось, на свет выползло что-то совсем уж дикое и мрачное. Это сейчас, после появления Аль Каеды, ISIS, талибов. они, Хомейни с компанией, могут показаться даже умеренными. Но тогда, - чего стоила одна только история с заложниками в американском посольстве. А потом, постепенное, но неуклонное закручивание гаек, и подчинение страны средневековым нормам шариата, плюс экспорт идей радикального (а есть другой?), везде, куда только можно дотянуться.
Обратите внимание, всё это, весь этот кошмар, случился при, если и не всенародной поддержке, то с одобрения большинства народа. Продолжается и сейчас. В который раз убеждаюсь, как правы те, кто говорит, что демократия, если её понимать, как волю большинства - вовсе не панацея. Разве Иран тому не доказательство? Сам, человек средневековья, старый паук Хомейни, апеллировал именно к самым тёмным, забитым, а потому и наиболее религиозным и традиционным слоям населения, социальным низам. В принципе, случилось то, что происходит в ходе большинства революций, а точнее, охлократических мятежей - люмпен начинает осознавать свою силу, именно, как часть воющей, беснующейся толпы, особенно, если ему удаётся ещё и унизить, втоптать в грязь тех, успешных, умных, смеющихся на замшелостью быдла и его вождей. Вполне закономерно, что именно на европеизированную, светскую верхушку, направил аятолла ярость толпы. Совершенно, кстати, неважно, чем толпа вдохновляется - "освобождением от эксплуататоров", или же "всемирным халифатом". Результат, как мы видим, один - упадок и гниение. Кстати, как рассказывали мне мои сослуживцы-иранцы, уже здесь, в Канаде, шариат вводился исключительно "по просьбам трудящихся". Например, сначала пошли письма в инстанции, что правоверных оскорбляет вид женщин с непокрытой головой, потом на улицах появились "дружинники", всячески оскорблявшие "нарушительниц", ну а потом и вовсе начали избивать. После чего власть сказала, что, если, конечно, общественность требует, то сами понимаете...
Иран радостно и с готовностью начал возвращаться к "корням". И совершенно естественно, что традиционалистское общество всеми силами пытается отгородиться, самоизолироваться от внешнего мира. Естественно, для режима, одновременно тоталитарного и популистского, всемерно поддерживаемого традиционно ксенофобными низами, никогда не любившими "умников". Вот и всё, какие теперь университеты в Америке и Франции! А это, уж извините, аксиома, - закрытое общество стремительно деградирует. И начинается бегство, причём, стремительное, мозгов. Куда угодно, лишь бы подальше.
Но поначалу страну это мало беспокоит, они заняты. Они помогают братьям, в данном случае по вере, вооружая и обучая ХАМАС, Хизбаллу и прочую нечисть, готовую воевать с ненавистным Израилем. Да, ещё настойчивое стремление завладеть ядерным оружием. Это, однако, ни в коей мере не говорит о технологическом развитии, ведь атомную бомбу имеют и Северная Корея и Пакистан. Вот и сирийцы, было, собрались, да Израиль это безобразие прекратил.
В результате, - интеллектуальная деградация, изоляция, экономический бойкот, а следовательно - перманентных кризис. А самое страшное для страны - именно утечка мозгов, и никакое преданное быдло не компенсирует инженеров и учёных, навсегда покинувших страну. Зато, те, кто остался, плюют вслед уехавшим, и, sic!, - очень гордятся своей чем? - ну, конечно же, духовностью. Опять же, знаю от иранских эмигрантов, в отличие от выходцев из других мусульманских стран, людей абсолютно светских.
В принципе, я опять всё о том же - о том, как нельзя, как плохо. Плохо гордиться своей замшелостью и кондовостью, плохо презирать чужое, просто по той причине, что не своё. И плохо, когда власть опирается на патриархальное быдло. Впрочем, упыри, уголовники, работники политической полиции в союзе с попами и не могут опираться на кого-то другого. И всеми силами стремятся вытолкнуть всё мыслящее, а стало быть, независимое из страны. На первом этапе - вытолкнуть, а потому отправляются философские пароходы. Потом, закрыть границы, запереть наиболее ценных в шарашки, а остальных посадить или вовсе уничтожить. И оказывается у разбитого корыта - выращенные ими образованцы до уровня изгнанных и уничтоженных не дотягивают. Есть отдельные исключения, но в целом не тянут.
Интересно, что в нынешней, вставшей с колен, процесс идёт в двух направлениях. С одной стороны, одичание, по причине той самой утечки мозгов. Сергей Брин в России невозможен по определению, как и те двое русских физиков, Гейм и Новосёлов, получившие Нобелевку. Зато, возможен Петрик, заявивший, что последние украли у него идею. Одичание, маразм идёт прямо по иранскому сценарию, что и неудивительно, в силу сущностной схожести режимов. Фонд "Династия" прекращает работу, зато в Крыму медикам добровольно-принудительно освящают белые халаты, попы окропляют сервера Центробанка, а шизофреник Дугин, сидя в должности профессора МГУ, рассуждает о греховности исследования космоса. В Ялте - крестных ход за успех курортного сезона. И опять облом - видно, молились не от чистого сердца. Батюшки не доработали.
А вот и другая сторона, вернее, пока что первая ласточка, но, какие наши годы? В КПРФ готовят проект закона о запрете деятельности в России представительств иностранных фондов, занимающихся поиском талантливых российских школьников и студентов для последующего обучения и трудоустройства за границей. "Если страна раздает свое будущее, то у такой страны будущего и не будет. Это противоречит нашим национальным интересам. Мы вносим законопроект о запрете деятельности фондов, которые, подобно рабовладельцам, вывозящим на пиратских судах людей за границу, ведут деятельность по вывозу наших талантов". Ну, коммунистов хлебом не корми, дай освободить кого-нибудь от рабства. Бедные русские студенты, изнывают в рабстве у пиндосов с гейропейцами. И ведь примут этот закон, не сомневайтесь. Особенно, учитывая, что и сам великий стерх вставил свои 5 копеек по этому поводу: "...Смотрят абитуриентов по вузам, подписывают контрактики с ними - и туда. И уже мало кто возвращается. Нам и над этим нужно подумать, над этим первым шагом подготовки." Подготовки к чему?
Да всё к тому же, глобальному русскому миру, - затхлому, угрюмому и тошнотворному. Внутри страны - массовое оглупление, изоляция, злоба на весь мир, за её пределами, - агрессия, экспорт всё того же - затхлого и тошнотворного. Страна не раздаёт своё будущее, она его убивала и продолжает убивать. А потому, нет у неё никакого будущего. Может, оно и к лучшему - в результате в мире станет спокойнее, если позволить этому безобразию тихо сгнить. Они ведь, говоря откровенно, сами выбрали такой путь. Как и в Иране - охлос горячо за.
Я же, в свете вышесказанного, хочу немного, - чтобы всё что ещё осталось там честного, доброго, свободного, успело оттуда спастись. А нам, ещё раз напомнить себе, глядя на это безобразие - так жить нельзя.