Пока можно лишь догадываться, лишь чисто теоретически представлять ту истерию, которая неизбежно наступит в июне следующего года, с приближением 75-й годовщины начала того эпизода 2-й Мировой, которую они, там, в России именуют Великой Отечественной, не являвшуюся, как совершенно справедливо считает Виктор Суворов, ни Великой и, тем более, не Отечественной. И, конечно, продолжится бесстыдная пляска на костях миллионов погибших в этой войне. К этому, впрочем, давно пора бы привыкнуть, как привыкаешь к неприятному запаху из сточной канавы, и даже учишься подавлять в себе чувство естественного отвращения. Привыкли же в своё время и умели не замечать зловоние советского режима, к тому же сейчас многие из нас находятся достаточно далеко географически от этого безумия.
Но есть во всём кое-что, к чему привыкнуть нельзя - к чудовищной исторической несправедливости, без разрешения которой, я полагаю, никогда не наступит истинного единства западного мира, более того - окончательного примирения. Я скажу по этому поводу одну вещь, которую, вероятно, и многие не имеющих принципиальных расхождений с моей оценкой этой войны, посчитают кощунственной. Я думаю, необходим пересмотр решений Нюрнбергского трибунала. Нет, ради Б-га, не подумайте, - не в сторону смягчения приговоров и оценок нацизма, ни в коем случае. Вина Германии определена, она понесла заслуженное наказание, а самое главное - полностью раскаялась, Но к сожалению, на скамье подсудимых пустовало место, которое заслуженно должны были бы занимать руководители и военное командование одной из победивших стран - СССР. Один только советский обвинитель, Руденко, исходя из содеянного им в бытность прокурором в Украине, мог по праву там сидеть.
Конечно, тогда, сразу после войны, об этом не могло быть и речи, и союзники, даже зная всю сталинскую подноготную, зная всю правду о реальных виновниках трагедии, даже теоретически не задумывались о такой возможности. Я уже не раз говорил, что за договор с дьяволом, пусть даже вынужденный, приходится платить. Они и заплатили. Заплатили сделкой с совестью, стыдливо обходя на процессе многие вопросы, которые могли поставить Советский Союз и его вождей в крайне неприятное положение. Причём, список этих вопросов был заранее согласован. Как результат, миллионы жертв сталинских преступлений так и остались не отомщёнными.
Угробив 27 миллионов собственных подданных, товарищ Сталин, тем не менее, чувствовал себя хозяином положения и диктовал миру свою волю. По большому счёту, Холодная война, тоже результат этой сделки с князам тьмы. Я уверен, лидеры свободного мира не могли не ощущать своей, пусть и невольной, но вины. И фултонская речь Черчилля была во многом продиктована именно этим чувством. Назвать, пусть и запоздало, зло злом и призвать к борьбе с ним.
Да, тогда, в 45-м, это было невозможно. А сейчас, через 70 лет? Ведь многие трагедии, пережитые за эти годы, есть не что иное, как результат безнаказанности части главных военных преступников, более того - их торжества. И может быть, была бы обстановка в мире иной, не исходи снова от России угрозы цивилизации, заключив некое молчаливое соглашение, можно было бы не возвращаться к этой теме. Но не сейчас. Когда Россия устраивает омерзительные оргии на костях убиенных в том числе и по её вине, когда она ставит исключительно себе в заслугу победу в ей же инициированной бойне, не признавая за собой ни малейшей вины, а, наоборот, обвиняя свои жертвы. - восстановление правды и справедливости важно, как никогда.
Справедливость, чтобы наконец обрели покой жертвы Советской агрессии, чтобы сняли наконец груз со своих плеч вынужденные союзники большевистского монстра, а заодно, кое в чём и сами покаялись. В умиротворении агрессора, в частности, не только нацистского, но и советского. В продаже Сталину военных технологий и фактическом создании для него военной промышленности.
Но главным на этом суде должно быть другое - определить степень вины Советского Союза за все им сотворённое, как в глобальном масштабе - совместную ответственность с нацистами за разжигание бойни, за Пакт Молотова-Риббентропа, а также, за каждое военное преступление, о котором промолчали в Нюрнберге. За бессчётное и бесконтрольное растрачивание собственного населения в бездарных военных операциях, за агрессии против Финляндии, Польши, Румынии, за аннексию балтийских стран, за геноцид "народов-предателей" - калмыков, татар, немцев Поволжья, за войну на уничтожение с жителями Западной Украины. За Катынь. За геноцид в Восточной Пруссии, за Густлова. А можно вспомнить и то, что было после войны. А ещё, перестать стесняться и назвать нынешние преступления наследников большевиков, тем чем они являются - преступлениями против человечности. И предъявить претензии за Цхинвал, за Крым, за Донбасс.
А также осудить, пусть и посмертно, главных советских военных преступников - Сталина, Жукова, Молотова, Конева, Жданова и многих и многих других. И приговорить к тому же, что и их противников. Они заслужили петлю не меньше. Не важно, что приведение приговора в исполнение невозможно, так как подсудимые не могли быть доставлены в суд, по причине своей смерти. Важна справедливость. Важна оценка, окончательная и однозначная, чтобы не один мерзавец не смел снова поднимать имена убийц на щит. В цивилизованном, свободном мире, по крайней мере.
А Россия, которая, и правда, правопреемник СССР? А что Россия? Останется со своей нелепой, нет, не гордостью - гордыней, наедине. Наедине с грехом не признанным, не исповеданным, не раскаянным. А потому, самым страшным. Так и будет, надо только нам самим решиться избыть этот грех до конца. Хотя бы, ради мира в собственной душе.