Feb 27, 2020 23:15
Сегодня к нам на занятия пришел первый Гость в рамках Дня приоткрытых дверей.
К третьеклашкам.
Я их предупредила перед уроком, что кто-нибудь может прийти, потому что им интересно на нас с вами посмотреть. Что я не жду от них ванильную версию себя, не надо стесняться, надо просто вести себя как обычно. Но по возможности не кусаться, конечно. У нас там вечная дуэль двух непримиримых друзей
Математика прошла как обычно. Написали диктант, проверили. Потом я потеряла задачник по логике, который им давно и заботливо подготовила.
- Задачник потеряли, ясно, а где наши задания на выпускной проект? - спросили они. - Так-то время идет, а работа стоит.
- Ой! Принесу во вторник.
- Снова во вторник. Третий раз подряд. Хорошо.
Ну вот что делать с беспамятством?
Достала папку с Кенгуру. Уговорились решить три задачки. Начинаю читать - ой, мы это уже решали. И это. И это.
Дошли до 2012го года в итоге.
Написала ребус на доске - решают. Спорят, обсуждают - решили.
- Я записал в тетрадь!
- А мне почему-то и в голову не пришло в тетрадь записывать.
- Просто ты никогда в обычной школе не училась.
- Давайте нам следующую задачку.
Записали схему задачи. Решили. Сначала один - показал мне решение, потом второй.. потом третий.. Потом рассказали, как решали.
Увлеченно. Спокойно. Обсуждая. Сообща. Мы (вру, я только читала) еще задач пять и ушли на перемену.
-А можно еще на один урок остаться? - спросила гостья.
- Оставайтесь.
На перемене она торчит с девочками в классе, они учат ее играть в мячики двумя руками.
Дальше был русский. Он всегда начинается с диктанта.
- А знаете что? - сообщили мне в самом начале. - А мы прошлый диктант все написали на сердечки, вы помните?
- Да.
- Значит, сегодня мы выбираем, чем заниматься.
- Эммм...
- Ну мы же еще в прошлый раз договорились!
- И? чем вы предлагаете заниматься?
- Давайте писать изложение!
Аккуратно сажусь на стул.
- Нет, сегодня нет.
Я их изложения вообще не очень люблю, потому что они 20 минут пишут, а я сижу без дела. Хорошо, если находится компания выпить кофе в холле.
- А что сегодня?
- Сегодня у нас антонимический диктант.
- А, ну ладно, это тоже пойдет. Тогда если мы снова на сердечки напишем, у нас снова будет бонус, да?
- Не напишете.
-Ну... это мы еще посмотрим.
Антонимический диктант - это когда я диктую предложение, а они пишут все наоборот. Заменяя все слова антонимами или, за неимением оных, близкими по значению ( ну там зайчонка можно поменять на волчонка или лягушонка, например). То есть я говорю "Дверь со стуком открылась", а они пишут "окно (люк) беззвучно (бесшумно, неслышно) закрылось (захлопнулось)". Тут тройная работа. И запоминать (ленивая я больше двух раз одно предложение не читаю, а в каждом предложении от четырех до восьми слов), и придумывать логические синонимы-антонимы, чтобы получилось умное предложение, и записать все это без ошибок (а в таких заданиях ошибок всегда больше, чем в диктанте, где ты думаешь про орфограммы).
По ходу написания еще и комментируют, и перешучиваются, а самые яркие антогонисты еще и переругиваются... Забавно - мальчик на второй парте открывает рот, чтобы что-то сказать типа "легко же", а девочка на первой, не видя его, говорит "Б!" и называет его по имени. Напоминаю, это "бережливость!", это "внимание, ты делаешь что-то, что может других обидеть!" Я про это еще отдельно расскажу.
Тот молча хватается за голову.
Потом девочки-таки позволяют себе замечание не по делу, и он охотно таращит глаза - ЧТО? За что Б?
А потом уже по делу, но он уже обиделся - чуть что, сразу Б!
- Но ведь сейчас за дело, - замечаю я.
- Сейчас да, согласен, извините, но в прошлые три раза было просто так.
- Ну это да. Но стоит задуматься о своей репутации.
- Тоже верно.
И это все по ходу диктанта. На глазах у незнакомого человека.
Потом я проверяю работы. Рисую всем сердечки (как и когда они научились писать без ошибок???) и слышу:
- Ну все, мы выиграли! Давайте нам слово для разбора!
Пишу длинное слово "постиндустриализм", бегло объясняю значение и включаю таймер на целых пять минут.
Гостья, извинившись, покидает поле боя.
И в коридоре долго прощается со мной. И заглядывает сказать до свидания детям, но они лишь бегло кивают и машут рукой, у них таймер, а им надо сочинить как можно больше слов из большого слова.
А на следующей перемене они вдруг решают придумать свой собственный алфавит-шифр. И оставлять загадки малышам - пусть решают. А я влезаю со своим "вы знаете, что существуют искусственные языки?" и получаю в ответ:
- А давайте на следующий окружающий мир сделаем доклады, каждый про какой-нибудь язык расскажет. Вдруг мы свой сочиним! Нужна же база!
Пишу об этом родителям. И через пять минут родители увлеченно обсуждают и делят языки в чатике..
А потом был еще диктант по английскому. Но про диктанты по английскому я отдельно расскажу.
это я,
наше СО,
наш Центр,
работа,
семейное образование,
наблюдения,
просто жизнь