Feb 27, 2020 00:52
Тычась носом, как щенок в лужи, во всякие ситуации с нашими школьниками, я твердым голосом даю себе зарок, который, скорее всего, нарушу - никогда-никогда, ни при каких обстоятельствах не брать в наши Семейные Классы людей "со стороны" - тех, кто у нас до этого не учился.
И дело не в том, что наши - хорошие, а остальные плохие.
Просто Наши когда-то пришли к нам малышами, когда о школе и речи не было. Пришли и остались. Поняли и приняли (и дети, и родители) наши методики, наши манеры, наши требования. Освоились (=сделали нас своими и сами стали свими). В процессе набрали те умения и навыки, которые ждем от них мы. Подготовились к нашей системе работы, впитав ее приняв как свою.
Когда оценки не имеют значения и не существуют. Когда модно и здорово требовать трудные задания вместо легких. Когда пищишь от счастья, получая задачу/лист с заданием и слыша "сейчас будет трудно, но я в вас, в общем-то, верю". Когда ты решаешь какое-то задание долго, перебирая вариант за вариантом, и у тебя не получается раз, другой, третий.. а потом... потом ПОЛУЧАЕТСЯ! и ты взлетаешь до небес... Когда не бывает "не могу", бывает "мне нужна помощь", когда на любое "помогите" к тебе кидаются товарищи - без высокомерия и снисхождения, просто помочь. Не сделать за тебя, а поддержать, посоветовать, намекнуть. Когда ты не списываешь потому что тебе это даже в голову не приходит, потому как а смысл? Что я сам у себя проверю, если спишу? Когда ты не орешь как резанный не потому что учительница будет ругаться, а потому что это мешает товарищам и раздражает окружающих. Когда ты не дерешься не потому что прилетит от мамы, а потому что нельзя нарушать чужую зону комфорта. Когда ты понимаешь "свободу" как "ты сам себе командир, сам себя и регулируй"
Пятилетний горох усваивает все эти умения так же, как учится плавать - легко и естественно. Четырехлетки еще проще.
А в восемь лет это объяснить уже почти невозможно. Вода камень точит, конечно. Но эта вода подтачивает и отношения. Если ты, например, громким голосом поешь на уроке (просто потому что тебе весело), а остальные сначала осуждающе смотрят, а потом говорят "а не мог бы ты затихнуть, надоело слушать, право слово" - ты обижаешься. Зачем это ровесники мне замечания делают? Какие право они имеют мне указывать? Ну-ка заткнитесь! Насколько реально объяснить это в 10-12, я даже думать не буду. Но с новичками в привычном коллективе нашей школоты очень непросто. Независимо от того, насколько хорошо они учились в школе, кстати.
это я,
my day,
наш Центр,
школа,
работа,
семейное образование,
наблюдения