(no subject)

Nov 13, 2019 23:59


Второклашки сегодня писали диктант. Собственно, мы каждый урок пишем диктант. И каждый раз ошибки (причем смешные, типа "малчик" или "быквы") валом. И каждый раз я грустно исправляю каждую своей зеленой ручкой и молча отдаю тетради назад. А они еще и считают потом - о, всего три ошибки, а не пять, как раньше, круто! Я расту!
И я давлю в себе злобное "а в школе три ошибки это три с минусом" и никак не комментирую. Я уже знаю, что они научатся (у меня же есть перед глазами пример третьего класса, где 2 ошибки - это нонсенс), но этот переходный период мне, человеку выросшему в советской школе, дается не слишком просто.
Села проверять. Первая работа. Нет ошибок. Перечитываю. Рядом молча переминается с ноги на ногу хозяйка тетрадки. Прочитав третий раз, рисую сердечко, тщательно раскрашиваю его зеленой ручкой и отдаю. Молча. В ответ мне визжат в ухо что-то радостное.
-У! Меня! Закрашенное! Сердечко! Я! Робот! ААААААА!

Беру вторую тетрадь. Читаю уже четыре раза. Раскрашиваю сердечко.
- Да не может быть! ВЫ хорошо проверили? - спрашивает у меня хозяин тетради. Получает Взгляд, отходит спиной вперед и шепчет первой девочке: -Прикинь, у меня тоже. Сердечко. У меня. Сердечко! Ты представь!

Беру третью тетрадь. Исправлю две буквы на заглавные, дописываю букву "у" в конце слова. Отдаю.
- Такие ошибки! Это же хуже чем "быквы"!
Киваю. Молчу.
Четвертая.
Пятая.
Шестая.

Пять сердечек. Из девяти. Две тетради с "ошибками дурака"(с), над одной рыдает дисграфик - "доживу ли я до сердечка когда-нибудь? Как я мог такую дурь написать!", в последней несколько ошибок (но не 25, как было в начале года, когда он только пришел к нам).

Выхожу в коридор, прикрыв дверь за ликующими детьми. Молча доползаю до холла. Глотаю оставленный Сашкой чай. Думаю "плохо, что я не курю" и произношу вслух: " И немедленно выпил". Сажусь.
И лишь через пару минут обретаю способность внятно разговаривать.

Английский. У них же. Учимся слушать аудиозаписи и выполнять задания.
Объясняю, что мы этого еще никогда не делали, поэтому будет тяжело. Но в этом и смысл, нам нужно научиться, и мы будем учиться. И мы в итоге научимся. Надо просто сильно постараться.
Все включаются в работу. И правда сложно. Слышу, как мозги скрипят. Вижу, как брови сводят. Стараются. Нервничают. Повторяю еще раз, что это учеба. Что научимся.
Новая запись. Брови раздвигаются, морщины разглаживаются. Трудно, но уже не страшно. И лишь один малыш-первоклассник (приходит к нам в гости на английский "по обмену") тихо глотает слезы. Не получается. Там диалог, там поток речи, и в нем еще и буквы диктуют, а он их не помнит. И с трудом вычленяет, собственно говоря. Я вижу, что он на пределе возможностей. И что он ни за что не откажется это делать, как бы трудно ему не было, но сейчас ему действительно трудно и страшно.
- На всякий случай еще раз. Мы учимся. Ошибаться нормально. Ошибки делают нас людьми.
- Нам-то не нужно это повторять, - обрывает меня одна из девочек. - У нас уже все в порядке, мы все поняли. Ему вон говорите. Он один тут такой остался. Перепуганный.

"Он" при этом не орет, не ноет, и вообще не издает никаких звуков, разве что вздыхает, но по его лицу и так все понятно. И на девочку он поднимает глаза, в которых - вселенская печаль и мука...
- Ну что ты смотришь? - почти кричит она. - Чего?! Расстреляют тебя, если ошибешься?! Подумаешь, не сразу получается! Ты учиться пришел или как?

Мальчик вздрагивает и моргает. Ну хоть какая-то человеческая реакция.
- Привыкай, - утешающе говорит ему вторая девочка. - Мы тут такие... оооочень добрые детки.

Общий смех. Смеется и малыш. С явным облегчением. Кажется, он поверил, что не расстреляют.

ПыСы - я уже забыла, как работать с мотивацией. Они учатся и без меня.

my day, наш Центр, школа, просто жизнь, это я, работа, образование, повод для гордости

Previous post Next post
Up