Apr 20, 2019 01:53
Пятница же.
Вот любопытно.
В музыкально-сценической жизни моего ребенка (и всех ее друзей-приятелей) есть несколько "выходов".
Во-первых, это скрипичные конкурсы и скрипичные концерты. На конкурсы надо готовиться, поэтому я их, как умею, избегаю, но иногда приходится. Однако ни подготовка, ни сам конкурс, не вызывает отторжения и "не буду". Надо - постарается, позанимается, поволнуется и сыграет. То же самое и с концертами. Перед выступлением еще успеет поиграть с компанией, а после - полазить всем вместе на детской площадке, сложив скрипки на карусель.. Весело, хорошо, дружно.
Во-вторых, это театр. Особенно подготовка новых спектаклей. Она отнимает массу времени, переламывает все расписание, сбитое мной в сентябре, утомляет и все такое. Дети проводят за кулисами, в классе и на сцене долгие часы, и, кажется, должны ныть и валиться с ног от усталости. Ан нет. Они готовы слушать и повторять по много раз одно и то же с одинаковым энтузиамом. Приходить в театр по два раза на дню. Толкаться в тесном закулисье, подглядывая на сцену. Весь этот драйв, все это "давайте еще раз", смех и взрослые разговоры, ощущение Причастности, ощущение равноправия с взрослыми артистами, режиссер, дирижер, помощники - все вроде большие и умные, но такие еще мальчишки, вежливые и веселые... Да и само чудо рождения спектакля, о котором я когда-то уже говорила... Они не устают. Точнее, драйв сильнее усталости. Они еще поют на автомате по дороге домой свои партии, и бегают, как дикие обезьянки в скверике около театра и заливисто ржут друг над другом и над собой.
А вот в третьих - это правительственные концерты. Когда сначала вы собираетесь на несколько репетиций. Причем приходите в три, а репетиция в пять, и ваш номер двенадцатый...И если вы недостаточно широко улыбаетесь/высоко прыгаете - ваши уши жестоко страдают. Впрочем, они не менее жестоко страдают и если вы все делаете хорошо, а низко прыгает другой коллектив. А после ушей страдает и все остальное, потому что из-за чьей-то ошибки весь номер повторяется еще и еще раз. В последний раз Саша возмущалась "если танцоры у них глухие и не попадают в музыку, почему мы должны еще много раз повторять? пусть тренируются под фонограмму, раз плохо слышат. Впрочем, я понимаю, почему они плохо слышат, ты бы слышала, мама, как на них орут. Я бы тоже плохо слышала. Собственно, я уже плохо слышу, я там три часа была..."
Потом у вас генеральная репетиция (снова придите за два часа ДО). Потом сдача концерта. Потом еще одна сдача, уже правительственная. И уже потом сам концерт. Казалось бы - то же самое, что и в театре. Но дите ноет и идет только потому, что надо. На предложение не ходить - отказывается. Надо. Это моя работа и моя репутация. И на сцене, как положено, улыбается и прыгает на нужную высоту. Но после таких концертов (да еще и без места, где нормально переодеться/перекусить/подождать - в последний раз все сидели в одном общем спортзале, все 20 коллективов, там и репетировали) почему то дети выползают трупами. И хотят только лечь.
Пародокс, который я объяснить не в силах.
Везде сцена. Везде зрители. Везде занятия-репетиции. Но какое все разное.
my day,
хор,
наблюдения,
просто жизнь,
задумалась,
дети