Jul 12, 2018 01:22
Поймут ли читатели то, о чем я говорю?
С одной стороны хочется, чтоб поняли, приятно ж думать, что я умею выражать свои мысли и эмоции словами.
С другой - надеюсь, что не поймут, потому что никогда не были в этой ситуации.
Дела давно минувших лет на самом деле.
Начальная школа.
Море домашки. Море, из которого не выплыть. Каждый вечер домой со всех ног - делать домашние задания. Ладно мы, Даша после школы ехала на тренировки и домой возвращалась часов в шесть, не раньше. Но и те, кто бросил все свои занятия ради школы, мучались не меньше.
Изо дня в день куча всякой бессмысленности - пять страниц примеров, море задачек (проклятые клеточки, из-за которых можно было получить тройку или двойку даже если ты сделал все до мелочей), подготовка к диктанту, пересказ окружающего мира, подготовка (и выучивание чуть ли не наизусть) сообщений - от одного до пяти к одному уроку, какие-то внезапные поделки, рисунки, книжки.. И - сколько бы ты не делал, ты все равно сделал не все. И спать ребенок уползал к полуночи, чуть живой от усталости и с ощущением недоделанности...
На выходные задавали побольше, потому что "у вас два дня. отдыхайте, гуляйте, спите и немного занимайтесь" В итоге вся суббота полностью и вся вторая половина воскресенья (утром были тренировки) уходило на это "немного". Гулять, болтать, играть, валяться на кровати - даже речи быть не может, некогда. Лег уставший - читай, у нас читательский дневник не заполнен! Пошли в магазин за хлебом - будем учить таблицу умножения по дороге туда и обратно. Засыпаешь - вставай со стула, попрыгай, выпей воды и садись дорешивать свои 150 примеров, и пиши цифры ровно, чтобы не выпрыгивали из клеточек.. И так далее до бесконечности. И не помню чтобы было сделано все. что-нибудь да оставалось, даже если мы были уверены что не забыли ничего. И не всегда (почти никогда) виной не была Дашина забывчивость. Чаще работала учительская "вспоминательность" - я это задавала! Вы не помните? Это потому что она у вас невнимательная, ничего не слышит, и остальные дети (ВАШИ! дети) тоже не помнят, не слышат, не стараются..
Каникулы не сильно отличались от учебных будней. Потому что раз каникулы. не забывайте. родители, заниматься с детьми, вот вам в помощь столистовая тетрадка, надо ее доделать до конца.
А потом наступало ЛЕТО. Лучшее время года. Мы выходили после выпускного. Часов в девять. И ощущали - ВСЕ! Сегодня будет свободный вечер. И завтра тоже. Можно будет спать столько, сколько хочется. Проснувшись, лежать и мечтать. Медленно завтракать. Снова валяться. Идти гулять. Смотреть мультики. Кататься на велосипеде. Гулять в парке допоздна. Не бежать домой с тренировки. Собирать с мамой паззлы. Читать не для дневника читателя, а для удовольствия.
Фотографии с лета - особенно конец мая и июнь - они удивительные. Взглянешь на них - и просыпаются чувства-эмоции-воспоминания того времени. И дело даже не в разнообразии нашей летней жизни. Дело в лице моего ребенка. Неважно, что она делает на фото - смеется, улыбается, не видит фотоаппарата, играет, читает - на лице у нее Освобождение. Оно же облегчение. Оно же ощущение того, как напряженность учебного года и бесконечность несделанного потихоньку тебя отпускает, освобождая мышцу за мышцей. Я смотрю на фотографии того времени и вспоминаю (точнее, заново переживаю) то бесконечное счастье свободы. И говорю себе "больше никогда".
Я безошибочно узнаю это выражение Освобождения из тысячи. Я иногда вижу его на майских -июньских фотографиях нынешних школьников. Не у всех. Но достаточно часто. И вздрагиваю.
Я не могу объяснить это словами. Я сама много работаю и иногда устаю. Но никогда (не считая двух суток поезда после защиты диссертации) за все годы своей непростой работы я не ощущала такого Освобождения и Облегчения, как в те четыре июня, когда моя дочка заканчивала очередной класс начальной школы.
Храни Мироздание наших детей от этого чувства.. И нас вместе с ними.
вспомнилось,
школа,
прошлое,
слезы,
образование