Jul 11, 2018 01:53
История. Не моя. И уже малоэмоциональная. Я остыла.
Жил-был мальчик. Или девочка. Неважно. Учился в школе. В хорошей школе. Заканчивал девятый класс. Планировал учиться в десятом, и уже выбрал вуз, который ему нужен. Пишу в мужском роде, так удобнее. Отличником не был, но учился вполне сносно. Были четверти без итоговых троек, были с ними. В школе не считался ни хулиганом, ни разгильдяем, ни балбесом.
Школа,в свою очередь, добросовестно учила. Требовала, спрашивала, объясняла... Не угрожала отчислением за тройки. Волновалась за грядущие ОГЭ.
ОГЭ были прекрасно сданы. Прям-таки выше ожиданий.
Через день после выпускного состоялось зачисление в десятый. Все воспринимали это как формальную процедуру. Единственным озвученным критерием зачисления было "кто идет в физмат класс, должен сдавать физику, кто идет в соцгум - обществознание". Даже минимальные баллы за экзамен, необходимые для "поступления", не прозвучали, поэтому никаких поводов для волнения не было, тем более что троек за ОГЭ у наших мальчика-девочки не было, наоборот, баллы приближались к пятеркам.
И вот формальное зачисление. С родителями. Все ждали, что сейчас раздадут листочки, родители (или дети) напишут заявление, и все разбегутся по своим субботним делам.
Вместо этого в кабинет, где сидела высокая комиссия, состоящая из администрации, учителей и классного руководителя, стали заводить детей по одному. И вот он, сюрприз. Дети, свои, родные, девять лет обучавшиеся в этих стенах, выросшие на глазах "приемной комиссии", выходили из кабинета аудиенции в слезах. Не взяли. И этого, и вон того, и вот та тоже недостойна...
Наш герой сидел, удивленный, но спокойный. Экзамены хорошие, оценки приличные, репутация нормальная.
Вдруг. Вслед за очередным вышедшим учеников вышла завуч и сказала - все, зачисление в физмат закончилось, остальных, кто в коридоре, не берем, начинаем зачисление в соцгум.
Немая сцена, достойная Гоголя..
На все вопросы - почему не приняли, почему не рассмотрели кандидатуру - родителям не ответили. Мест больше нет. А если появятся - мы возьмем кого то с улицы. А вас. И вас. И вот вас тоже. Вас всех не возьмем. И потом, вдруг кто с микрорайона придет, а места вами заняты. Ищите другое место. Удачи.
Наверное, в этом нет ничего страшного, если не считать, что дети плакали. От унизительности этой ситуации, от "поступления" перед высокой комиссией, от того, что "не взяли" безо всякой доброжелательности, а наоборот, тщательно вытерев ноги об ребенка, недостойного хорошей школы.. Но слезы детей - это же такие мелочи.
Проблема в другом. Поскольку ни разу за девятый класс не прозвучало никаких критериев поступления в десятый, непринятые ученики никак не подготовились к ситуации. Есть школы в Уфе, в 10й класс которых можно поступить, сдав экзамены. Все они закончились за неделю ДО выпускного. Как и дни поступления, когда другие школы рассматривали ваши документы.
Метания по другим школам (обошли с десяток, не меньше) не дали никаких результатов. Все разводили руками и говорили "мест нет, мы своих взяли. А вас-то почему не взяла ваша школа, у вас нормальный же аттестат? Да не может быть, может они пока не взяли, а потом возьмут?"
Не говорите мне "пусть идут в колледж". Это решение ребенка и родителей - пойти в десятый. Осуществить свое право на образование. Это их выбор. Они имели на него право. Однако школа не дала возможности своему ученику с приличной репутацией продолжить образование в своей школе. В родных стенах. И - своим умолчанием критериев - не дала возможность выбрать заранее другую школу. Ну или подтянуть свой уровень до нужных школе критериев, почему бы и нет.
Лето. Каникулы. Возможность отдохнуть.
А эти дети, которые в слезах выходили из кабинета или не были туда допущены вовсе - они не отдыхают. Они (и их родители) живут с двумя грузами на плечах "нас не взяли, нас выбросили" и "куда податься". Назвать ли это каникулами - большой вопрос.
my day,
школа,
слезы,
просто жизнь,
задумалась,
это я,
образование,
печалька,
ворчалка