Jun 19, 2018 02:27
Развивайки нынче в почете. Чем раньше, тем лучше. Чем больше там требуют, тем круче. "Ваши проходят буквы? - Нет. - Странно! Уже два года, а буквы не проходите? - Зато мы умеем находить периметр и учим английский язык"
Утрирую, да. И гиперболизирую.
В любом случае родители чаще всего тщательно выбирают дошкольные занятия своему ребенку, ориентируясь на собственные взгляды и понятия.
Помимо развиваек, детей водят на спорт/танцы/вокал/рисование.
В начальной школе процент посещающих дополнительные занятия резко падает. Уроки надо делать. Читательский дневник заполнять. Рефераты печатать. Примеры решать. Очень немногим удается совмещать. Чаще всего это те, кто начал свои занятия до школы и намерен продолжать. Иногда те, кого школа не слишком напрягает с домашкой. Ну или они талантливо на эту самую домашку забивают. Ну или те, чьи дополнительные занятия не слишком обременительны. Ну там ходишь раз в неделю на часик-полтора на рисование - ни домашки, ни физических усилий - сидишь, рисуешь, медитируешь.. и стараешься не думать о том, что дома стихотворение не выучено.
Классе в пятом-шестом количество тех, кто никуда не ходит кроме школы возрастает в разы. Возраст такой. Никуда не хочется. Тут уж или коллектив играет решающее значение (туда тянет, там хорошо), или родители, сказавшие "ниче не знаю, будешь ходить".
Таким образом, наш мир населен детьми 12-14 лет, которые "никуда не хотят" и которым "ничего не надо". Есть счастливые исключения. Я не о них.
Очень мало мест, где им, подрастающим и колючим, ничего не желающим, кроме как "чтоб отстали", были бы рады. Казалось бы, свобода передвижения - маме уже не нужно возить и ждать с занятия, свобода выбора - ты сам можешь решать, актуально тебе это или нет - а идти особо некуда. Или не хочется.
А ведь им, подрастающим, больше, чем дошколятам, нужна "плодотворная окружающая среда", та среда, в которой они могли бы полноценно раскрыть весь свой потенциал, где им было бы хорошо и комфортно. А с точки зрения светлого будущего эта плодотворная среда должна быть интеллектуальной. Такой, где модно быть умным. Модно уметь. Модно читать. Модно уметь гладко говорить. Модно "шарить" в физике или математике.
Лето. К нам приходят новенькие, среди них и подростки. Чаще всего "свои" - те, чьи младшие братья и сестры ходят к нам на занятия. И родители, записывая ребенка, скороговоркой произносят одно и то же -"ничего не хочет, учится с трудом (причем у некоторых "с трудом учится на круглые пятерки"), никуда не стремится и ничего не умеет". А потом приходят они. Уже не горох и не мелкота. Взрослые. Красивые. Умные. С интеллектом в глазах. Стесняющиеся сами себя, своей внешности, своих возможностей. Прячущиеся за самоиронию. Увлекающиеся процессом познания и изучения нового. Восхитительные. Родители их такими и не знают, наверное. А я все любуюсь...
Впереди учебный год. Очень хочется никуда их от себя не отпустить. С претензией на интеллектуальную среду, да.
Но об этом позже.
психология,
наш Центр,
воспитание,
наблюдения,
раннее развитие,
задумалась,
работа,
образование