Наш Семейный Класс. Зимний отчет, часть 3.

Jan 06, 2018 22:56


Ну и все-таки немного лирики.
Их пятеро. Они очень разные. Они категорически не подходят друг другу. Если бы они учились в одном классе из 30ти человек, они бы не стали одной компанией. И вообще вряд ли бы дружили.

Тем ценнее мне кажутся их сегодняшние отношения. В том числе и с проекцией на будущее. Мало кто из взрослых людей работает в коллективе из 30 человек, с которыми вынужден находиться на одной небольшой территории и плотно общаться.
В большом коллективе ты еще можешь и выбирать - с кем тебе общаться, а с кем нет. Поссорился с Катей - подружился с Аленой. Возненавидел Альберта - нашел того, кто тоже его терпеть не может. Не любишь Наташу - избегаешь общения с ней. Лидер по натуре - сбил вокруг себя небольшой коллективчик из тех, кто готов тебе подчиняться по разным причинам. Предпочитаешь быть ведомым - нашел такого лидера, который тебе ближе всего по духу. Выучил - поднял руку и ответил, не выучил - прикрылся спиной товарища и тебя не спросили...
В коллективе из пяти человек все на виду. Прятаться некуда. Хочешь ты этого или нет, тебе приходится строить отношения с четырьмя разными людьми. Причем дружеские отношения. Нельзя избегать или вступать в коалицию против кого-то, выбор невелик. Конечно, учитель играет важную роль в формировании хороших, доброжелательных отношений в классе - как в большом, так и в маленьком. Дети копируют его манеру общения, переносят его отношение к ученикам на свое отношение друг к другу. В маленьком коллективе все проще. И все сложнее.

Я вижу, как наши дети (и родители тоже) за эти полгода стали Командой. Дружной. Сплоченной. Целеустремленной. Деликатной друг к другу. Они весело играют на перемене. Они помогают друг другу на уроке. Они внимательно слушают устные выступления друг друга. Они поддерживают друг друга в сложных ситуациях.
У них нет школьных ситуаций "списать/подсказать/спрятаться за чужую спину". Они и не подозревают о возможности таких ситуаций. Однако на "дайте ластик/линейку" к тебе протянутся 4 руки с ластиками или линейками. Взаимовыручка - то, чему мы научились как бы между прочим, но надежно.
Апофеозом стал предпоследний урок.
Сначала была математика. Играли в "расскажи пример словами". Ну типа "уменьшаемое 6, вычитаемое 2, разница 4". Примеры были пустячные, в пределах десяти, сложность (тоже относительная, конечно) была именно в умных словах. Я уже говорила о том мальчике, который у нас новичок, и которому пока сложно справляться с полным объемом заданий, тем более что мама-вечный помощник лежала в больнице всю четверть. И вот вдруг он замешкался на примере. На секунду. Но остальные заметили.
- Видимо, в домашних заданиях был какой-то смысл, да? - почти ласково спросила одна из девочек. - Делай выводы, пока не поздно.
Тот молча кивнул.
А спустя час - совершенно, казалось бы, вне контекста - другой мальчик сказал вдруг:
-Я был бы не против того, чтобы в каникулы позвать А. и помочь ему справиться с его дырками. Один он уже не справится.
- Я тоже за! - подняла глаза от листочков одна из девочек. - Только мы не будем за него все делать, только легкое. Если и трудное за него делать, то он ничему не научится, а важно же научиться!

Я проглотила комок в горле. Моей реакции, в общем-то, никто не ждал, без меня все решили. Но я же не могла промолчать.
-За него не надо ничего делать, ему надо немного помочь, научить его не отвлекаться, подсказать, если что. А сделает он все сам и очень легко.
Дети радостным хором:
-А, просто подсказать и помочь! Тогда хорошо! Давайте все вместе поможем!

Команда. Семья. МОИ.

наш Центр, работа, образование, семейное образование, повод для гордости, просто жизнь, задумалась

Previous post Next post
Up