Jul 27, 2017 00:59
Мы провели в 1925м году почти восемь часов. Много читали, много рассуждали, но больше всего они задавали вопросы, а я отвечала. Хорошо, что я писала в свое время в школе выпускной реферат про Сталина на 50 с гаком страниц. И хорошо, что прочитала много книг про то время. И что история в школе преподавалась хорошо.
Из 25го года перепрыгнули в 1986-1987. Мне тогда было примерно столько же лет, сколько им сейчас.
И снова - вопросы-ответы, чтения с зачитыванием самых ярких кусочков вслух, споры, "а почему?" - "это вы мне объясните, почему". Учимся находить причинно-следственные связи, читать между строк, ставить себя на их место...
87й год - еще и годовщина революции. Взгляд на 17й год из 87го - это тоже материал для глубокого такого изучения. И вдруг "каким был Сталин?" "Ленин умер, потому что его Сталин отравил?" "Кто был лучше?".. Мой иронический взгляд, и дети, которые под столом, тайком, гуглят ответы на свои же вопросы..
Ловлю себя на том, что и у меня в голове кавардак и разброд-шатания, куча вопросов без ответов и желание думать-рассуждать-искать. Не читала я политических статей в журналах в те годы. Я и сейчас их не читаю
А когда я сказала, что мы переносимся в 1986й год (ох, сколько еще не сказано за три-то урока), они испуганно спросили:
-А война? Мы что, не будем говорить и читать о войне? Как так?
-Давайте в учебном году, сейчас нам бы в 87м разобраться.
-Ох... ну давайте.
Сижу. Думаю, где взять и как компоновать документальный материал. Вспоминаю свои школьные уроки, бесконечные сравнительные таблицы, схемы, карты, статьи..
Тут же придумался семейный проект для наших Со-шников...
Дети, которых волнует история их страны - что может быть радостнее...
Дети, которые знают историю своей страны - чего еще можно желать для нашего светлого будущего.
Если кто поделится идеями - буду очень признательна.
история,
это я,
политическое,
наш Центр,
работа,
планов громадье,
семейное образование