Jul 25, 2017 02:04
Если почитать детские книги про школу, написанные в СССР, то можно заметить в них некий культ двоечника. Часто героями книг оказываются мальчики (девочки практически никогда, кстати), которые не сдали экзамены и были оставлены на второй год (или им была назначена переэкзаменовка на осень). Сейчас вообще бывают второгодники? Но при этом они, эти двоечники, светлые и порядочные люди, верные друзья и все такое, и периодически они еще и противопоставляются отличникам как отрицательным героям, среди которых встречаются и предатели, и подлецы, и просто высокомерные снобы. Более того, у двоечников куча интересов помимо школы - космические корабли строят, например, или клад ищут, или спортом занимаются - есть некая активная внешкольная деятельность. А у отличников чаще всего только школа. Ну может еще плюсом музыкальная школа. Спорт практически никогда.
Сейчас уровень и двоечника и отличника изрядно изменился. Канули в лету переэкзаменовки и прочая чушь - школа не может поставить двойку, она тем самым расписывается в своей беспомощности, у учителя не может быть успеваемость ниже 100%, иначе это плохой учитель. В итоге выбираешь самых слабых/самых бездельников, ставишь им тройку, а остальные оцениваются уже в сравнении.
Отсюда и очень разный уровень отличников.
А ведь будущее общества, его костяк, так сказать -в "середнячках". В тех, кто и звезд с неба не хватает, и в низы "рейтинга" не скатывается. Их большинство. И в наших, общественных, интересах, вырастить этих середнячков - успевающими. Сильными. Разумными. Внимательными.
Помочь им найти себя, свой интерес, то, что будет заставлять их двигаться вперед и развиваться. Научить их не бояться ошибок.
Помочь им полюбить читать, то есть найти книги, которые интересны именно им. Помочь им полюбить учиться потому что учеба - это не пятерки и даже не подготовка к экзаменам. Это саморазвитие, самопознание, это приключение, если угодно.
Оценки и даже олимпиады не имеют особого значения. Это лишь результат. Или его симулякр. А в учебе важен процесс. А мы все чаще об этом забываем.
Мы открываем Первый Класс. Все мысли вторые сутки лишь об этом - как сделать этот год для них захватывающим приключением познания, как успеть объять необъятное, как не скатиться на уровень "печенек" и... Да, у нас собирается компания, которую вполне можно назвать классическим "сильным классом". Собрание мотивированных, разумных, любознательных, интересных личностей. И да, мы не отбирали и не тестировали. Мы предложили остаться своим собственным детям, которые учились у нас до школы. И из них мы можем не выбирать - любого оставшегося примем с радостью. За новеньких тоже не страшно. В той атмосфере, которая у нас сложилась за эти годы, мы справимся с любыми трудностями.
Мне первый раз не страшно начинать новое. Волнительно только очень, и в голове толпятся списки, облака, майнд-карты, книги.. В отпуск со мной поедет тетрадка и карандаши, в дороге скучать не придется.
Ну и так, улыбнуться, диалог сегодняшний:
-Что надо сдать-подготовить, чтобы учиться у вас? Форму?
-Нет
-Взносы?
-Нет
-Учебники-рабочие тетради?
-Нет
-Ремонт?
-Нет
-Парты?
-Нет
-А что?
-Вторая обувь, папка, ланч-бокс.
-И ВСЕ?
my day,
ура,
наш Центр,
школа,
семейное образование,
просто жизнь,
задумалась,
это я,
наше СО,
работа,
планов громадье,
повод для гордости