May 25, 2017 02:12
Как всегда, в конце учебного года, размышления о нашей учебе в трех частях).
Ребенок закончил второй класс.
Во вторник утром.
В трех словах о процессе.
Нам очень повезло со школой. По крайней мере, с начальной.
В беседе с директором другой школы нам мягко объяснили, что от СОшников одни проблемы и никто не хочет с ними связываться. В этой школе за два года нам НИ РАЗУ не высказали своего недовольства ребенкиным СО. Наоборот. Они хорошо относятся к Саше и и уважительно ко мне. Они крайне доброжелательны и приветливы. Завуч при всей ее напористости умеет быть милой.
Однако на аттестацию собирается уже который раз человек семь. Это сложно, отвечать на вопросы такой широкой аудитории. Мне было бы страшно. Настолько страшно, что я сегодняшняя никогда бы не вспомнила, сколько будет семью семь и какое проверочное слово к слову "дорожка".
Сашка сидела на стуле, перед этими семью улыбающихся дамами, и ноги ее болтались в воздухе, не доставая до пола. Учителя выдели ее улыбающуюся физиономию и спокойные глаза. Я сидела сзади, я не видела лица, я видела ее ножки, сведенные в крест, и ступни, крепко прижатые к ножкам стула. И ее напряженную спину. Она не просто волновалась, ей было не просто страшно - а просто таки нереально страшно. Я ее не стращала, если что. И у нее богатый опыт выступлений - и в концертах, и в спектаклях, и в конкурсах, и с докладом перед небольшой аудиторией. И не менее богатый - и крайне положительный - опыт общения со взрослыми людьми. Но вот такой иррациональный страх. Научится. Наверное.
Каждый учитель объясняет любую тему по разному. Они задавали вопросы в соответствии со своей манерой объяснять. И, заметив, как отличаются у них вопросы, сами и сказали о том, что мы-то спрашиваем, как мы привыкли, а она-то нас вполне может не понимать. Они (и снова плюсик школе) не пытались "завалить", показать, что вот, без школы-то дите запущенным растет, правил не знает. А правил Саша и правда не знает, мы как-то учили все с практической точки зрения, без теории. И поэтому стишок "если буква гласная вызовет сомнения, ты ее немедленно, что, Саша?" вызвал у нее просто ступор. Но на вопрос типа "как пишется "вода" она тем не менее ответила внятно - вОда, потому что проверочное слово вОдный. То есть практика в порядке, теории нет.
Впрочем, о том, как мы учились в этом году, я расскажу во второй части.
Пришедшая учительница по английскому честно не знала, что спрашивать. И снова плюс - она не стала сравнивать знания своих учеников и ребенка на СО. Она спросила, что учили, по каким книжкам. И мы с ней сошлись в итоге на том, что мы принесем наши учебники.
Когда предложили сдавать музыку, я, снедаемая муками совести (некрасиво ребенком хвастаться), достала заботливо собранные грамоты с конкурсов и афиши с опер, и спросила, можно ли нам музыку все-таки не сдавать. Народ грамотами заинтересовался. Особенно по плаванию, в которой написано, что она, восьмилетка, заняла первое место в группе детей 9-10 лет. Полистали, шепотом обсудили, что как интересно живет ребенок, завидки берут...
В один день сдать все предметы мы не успели. Пришлось приходить второй раз. Во второй раз я разумно принесла толстую Сашину папку по английскому, и они там с учительницей что-то бодро почитали-полистали-пообсуждали. Я не слышала, у меня в ухе поселилась завуч, с которой мы бумаги заполняли.
На этот раз пришла и учительница по физкультуре (видать, рассказали, что там и гимнастика (я попросила дать нам справку о втором юношеском разряде, сунула туда же), и плавание. Та спросила, каким видом спорта ты занимаешься. Саша на голубом глазу ответила:
-Скалолазанием.
- А плаванием???? - моргнула учительница
-А, ну да, в бассейн хожу тоже.
-Зачем вы и туда, и туда ходите? - спросила она уже у меня
-Мы спину лечим, - ответила я. - Именно спорт тут вторичен.
Пятерку по физкультуре она заработала, в общем). И по пению.
Учительница башкирского на наше нехитрое счастье не пришла, поэтому прочитали текст, из дома принесенный и рассказали выученных в ночи наспех родственников, счет, приветствия-прощания. Впрочем, в той же ночи я нашла и интерактивный учебник по башкирскому. Думаю, если раз в неделю к нему подходить, что-нибудь ребенок точно выучит. Все-таки язык же, полезно.
Когда все закончилось, мы пошли к нашей CВ отдать ей учебник. Она вышла к нам, дав детям задание. И вдруг, ни с того, ни с сего, начала говорить:
-Мы с ребятами делаем вот такие упражнения на двухполушарное развитие. И, знаете, результат есть!
И начала показывать разные интересные упражнения. Я, в некотором удивлении ответила что-то в духе "надо попробовать, конечно, но у нее ж скрипка, вполне так два полушария"
-У вас конечно, и скрипка, и бассейн, и живопись, да. Но почерк-то! Из-за него и четверку поставили по русскому. А это и на почерк влияет
Почерк у нее и правда швах.
- Да мы вроде и перышками пишем, в чернильницу макаем (и кстати, очень красивые буквы получаются, когда перышком), но мало пишет. В этом году вообще почти не писали.
-Да и бросьте вы, неужели летом писать надо, лето же! Мы вот с ребятами из пластилина лепим на труде и руками вяжем.
Она сходила в класс и принесла нам целый мешок с вязанием. Дети вязали без спиц, руками.
-Умеете?
- Неееет, - ошалело протянули мы хором
-Ну вот, приходите, научу.
-Ой, вы каждый раз меня удивляете заново.
- Да вот еще, мелочь какая, вы приходите!
Она сердечно обняла нас на прощание. И меня тоже, да. Меня давно не обнимали учителя.
Когда мы шли домой, Саша предложила:
-Давай ждать не будем, сами в интернете найдем, как без спиц вязать. У нас же полдня впереди!
Нашли. Мозгов понять не хватило. Написала СВ, попросила найти для нас полчасика и рассказать про вязание это. И еще про что-нибудь.
Продолжение следует.
это я,
ура,
наше СО,
школа,
семейное образование,
дети