ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 44. ЧАСТЬ 1

Mar 10, 2019 22:32


Да, я не могу сказать, что всецело был доволен результатами сорок четвёртого похода ("Второе НеРадиальное Путешествие: СВХ"). Тогда для меня он просто состоялся. Однако сейчас, просматривая фотографии спустя время, я понимаю, что он был невероятно ценным для истории. Результативный ли, или же не результативный? - Это отдельный, и крайне субъективный вопрос. Главное во всём этом, что финал сложился удачно, логично, и что с ним все присутствовавшие согласились.

Элементарно был выбран неправильный день, когда у многих были какие-то планы на вечер, в том числе, и у меня самого. С другой стороны: а когда бы ещё удачным стало проведение этого похода. Куда ни поставь любой ДБТ - всегда кому-то неудобно. Да, каждый раз приходится вырывать этот день из контекста повседневности, жертвуя, порой, важными планами ради сохранения истории города вот именно тогда. Потом смотришь фотографии с мыслями: "Так было". И это, действительно, было. И было это прекрасно.

Стартовали погожим майским утром от платформы "Левобережная" ("Левобережье") Октябрьской железной дороги, проследовали тропами Химкинского лесопарка, в частности под МКАД, и вышли в районе стройплощадки станции метро "Ховрино" Замоскворецкой линии (да, тогда она ещё строилась и оставалось порядка полугода до открытия). Оттуда пошли по Зеленоградской улице до Клинского проезда, откуда прекрасно просматривалась Ховринская Заброшенная Больница (ХЗБ). Кстати уже тогда поговаривали о её сносе. От слова к делу прошло около двух лет.

Из-за гонки за таймингом и километрами ничего путёвого, на самом деле, не вышло, но это отпечаталось в памяти. Череда каких-то знаков судьбы ещё утром подсказывала, что всё задуманное не сложится так, как мне или нам того хотелось. Бывалый ходок Алексей Ерошин споткнулся, причём на относительно ровном месте, и получил травму, ринувшись за аккумуляторами в направлении железнодорожной станции "Ховрино", что вообще говоря, немыслимо. У него за плечами колоссальный опыт проведения походов на дальние дистанции, куча побед в соревнованиях по городскому ориентированию... И тут такое... Не зарядил аккумуляторы и... Отмотать бы плёнку назад, подумать заранее просто о том, что нужно зарядить навигатор с вечера и всё, ведь, могло сложиться совершенно иначе. Если на секунду остановиться, взвесить и подумать, отчего это произошло. Судьба, такая судьба...

Не могу не приписать вину за случившееся дурной ауре той самой Ховринской Заброшенной Больницы, ведь случилось это, аккурат, напротив упомянутого объекта. Привет от Вселенной! Приветы бывают. Охотно верю.

Далее пришлось сделать существенный обходной манёвр вокруг территории "МосСельМаша". Хоть на Яндексе и значились приличные пешеходные тропы, но к моменту нашего прибытия туда все они были перекрыты либо стройплощадками, либо шлагбаумами. Не добавил тот "крюк" маршрута радостных эмоций, хотя в ряде случаев столкнул нас с совершенно новыми местами, где бывать ранее и не приходилось. ДБТ частенько проходит с импровизацией. Как я и обещал это в анонсе, так, собственно, и произошло. В лучших традициях. Мне, естественно, такой авантюрный расклад безумно понравился, но разделили ли мои впечатления окружающие? - Не знаю. Не поделились, да и я тогда не спросил.

У станции МЦК "Лихоборы" состоялось первое пополнение состава участников: подъехали Дима Алексеев, студент, и Серёжа Дыков, мой товарищ. На время ожидания их прибытия обособился небольшой привал, которому многие, кто шёл с нами с самого начала, от станции "Левобережная" ("Левобережье") были несказанно рады. К счастью, у "Лихоборов" рядом нашлась лавочка. Там мы отметили выполнение четверти запланированного маршрута - планка в 10 километров была преодолена.

Далее маршрут какое-то время совпадал с осенним маршрутом ДБТ 41 по маршруту Северо-Западной хорды. Так было вплоть до станции "Владыкино" МЦК, где мы встретили Женяя и его спутницу Юлию. Далее направились не как в прошлый раз через пешеходный переход МЦК, а прямиком в Ботанический Сад. После пройденных промзон такая красота была как нельзя кстати. Подышать свежим весенним воздухом было, ну очень приятно.

Должен отметить, что студенты мои всерьёз приуныли, когда мы достигли "Владыкина" и попросились тогда домой. Взглянув на километраж, я сказал им, что сие, вообще говоря, не серьёзно, ибо не преодолена ещё планка и в половину пройденного пути. Предложил им дойти до станции "Белокаменной".

Несмотря на всю запутанность тропинок Ботанического Сада мы довольно линейно, без особых усилий прошли зелёную зону насквозь и оказались у одноимённых станций метро и МЦК. Здесь на страдания студентов стало смотреть совсем уж больно и грустно, сжалился я над ними, да отпустил по домам и/или прочим делам. В общем-то, с учётом того, где реально завершился наш поход в тот день, они, по итогам, как раз прошли половину пути, как мы сними заранее и договаривались. Но и это тоже был знак, к которому следовало прислушаться. Лишь Дима Алексеев из числа всех студентов предпочёл остаться с нами до победного (вероятно, он побоялся, что не получит бонуса из-за того, что присоединился позже, хотя мне тогда показалось, что ему интересно и даже понравилось).

И раз уж случился "раскол" именно у Ботанического Сада, то здесь логично бы прерваться и продолжить дальнейшее повествование уже во второй части отчёта. А что? - Так и поступлю.

Фотографии от 20 мая 2017 года.

Станция МЦК Лихоборы


Просека под ЛЭП возле Прибрежного проезда


***


Стройплощадка станции метро "Ховрино"


Тропа к стройплощадке


Круговое движение, связывающее улицу Дыбенко, Библиотечный проезд, Зеленоградскую улицу и Прибрежный проезд


Строительство автостанции и торгово-развлекательного центра в Ховрине


Взгляд в сторону цветных домов ЖК на Базовской


Зеленоградская улица


Нырок Зеленоградской под эстакады СВХ


Ховринская Заброшенная Больница


Указатель к станции "Ховрино" Октябрьской железной дороги


Под СВХ


Далее - Фестивальная


Путепровод "Талдомская - Фестивальная" со стороны Фестивальной


Когда-то была стройка, а нынче - просторный сквер


Впрочем, стройка ещё не была завершена


И много приходилось двигаться в обход


Сейчас этот участок уже "живой"


Просто груды земли


Призрак былой остановки


Да, так бывает


Раз подключили, то смысл уже отключать?


Эффективная прогулка с собаками


Лихоборская набережная


4-й Лихачёвский переулок - мост через Лихоборку


Одинокая столовая в недрах промзоны (не частое, но всё же явление)


СовАрх


Памятка о реновации. В этом отношении 2017-й год был переломным
между гневом и принятием


Старая водонапорная башня неподалёку от станции "Лихоборы" МЦК


Раритетов уголок


Станция "Лихоборы" МЦК


СВХ где-то рядом


Проектируемый проезд №6136 между проездом Черепановых и Большой Академической улицей


Валаамская улица - СВХ грядёт


Валаамская - это некогда узенькая трасса...


И Останкинскую башню оттуда прекрасно видно


Так было...


Улица Линии Октябрьской Железной Дороги


***


Здесь нынче находятся просторные подступы к станции метро "Окружная"


У подножия гостиницы "Алтай"


***


Сад камней в Ботаническом саду


дбтwalks, метро, дбт, северо-восточная хорда, район, ховрино, московский метрополитен, день без транспорта, мосметро, москва, свх, станция, метрополитен, станции

Previous post Next post
Up