Вот она, Некрасовка! Только мы вышли на маршрут Кожуховской линии - пошёл дождь. Не сильный, право, но всё же дождь. Коварный и непредсказуемый май-месяц, 21 число.
Где-то вдали с северной оконечности Покровской улицы можно было увидеть стройплощадку перспективного электродепо Руднёво. Именно оно будет обслуживать Кожуховскую линию метрополитена. Наблюдать депо можно не долго, ибо дальше по ходу следования этот вид преграждает стройплощадка битком забитая тюбингами. Да, это ничто иное как стройплощадка станции Косино-Ухтомской, правда, за время пути её успели переименовать в Лухмановскую. Вероятно решили, что название целого района слишком обременительно для станции, расположенной на его окраине, потому и дали ей имя близлежащей улицы. В самый раз!
Плакаты на стройплощадке вывешены старые. Только они утверждают до сих пор, что станция будет называться Косино-Ухтомской, более ничто. Сроки там указаны, вроде бы, верные - 2018 год, но не исключено, что запустить линию успеют (или очень постараются успеть) и в следующем, 2017-м году.
Когда мы проходили мимо всех этих стройплощадок, я невольно задумался над вопросом, что не случайно многие дороги первоначально именуются проектируемыми проездами. И ключевое слово тут - "проезд". Смысл такой дороги, очевидно, следующий - она предназначена лишь для автомобилей. Для проезда автомобилей, а не для прохода пешеходов. Часто проектируемые проезды и их окрестности никак не оборудованы для пешеходов - как правило, тротуаров там нет.
Хорошо, что тот в день и час тридцать девятого похода в рамках проекта "День Без Транспорта" было относительно сухо, и присутствовала возможность пройти проезд по обочине. Некомфортно, естественно, но идти можно. Думаю, автолюбители были шокированы таким количеством людей, внезапно возникших на стыке 598-го и 45-го Проектируемых Проездов. И всё было терпимо ровно до тех пор, как возле перекрёстка Лухмановской улицы и Косинского шоссе обочина взяла и закончилась. Её крайне своеобразно оградили строители.
В одном из направлений проектируемого проезда стояла пробка, причём ДТП, обездвижившее автотранспорт, не заметить было очень трудно. Полицейские уже работали на месте аварии - снимали показания. Тем временем в другом направлении прекрасно шёл непрерывный поток автомобилей. Трудно сказать, что было лучше в нашем случае: терпеливо ждать прерывания потока, да перейти трассу в неположенном месте на глазах полицейских, либо лезть через забор, опять же, на глазах у полицейских. Мы выбрали второй вариант.
Хотя... перемахиванием через забор наши действия назвать было трудно. Мы, скорее, протискивались между подвижной сетчатой створкой стихийной стройплощадки с перекладкой коммуникаций и статичным метростроевским забором. Да, было очевидно, что створка, скорее, подвижная, но мне её сдвинуть не удалось. Так, ужав животы, протискивались. Интересно, а кому-нибудь из участников по-честному понадобилось ли втянуть живот в тот момент? Я, ведь, попытался сказать образно. Старания не были вознаграждены, поскольку пешеходного светофора с нашей стороны не оказалось, но перейти трассу мы, всё же, сумели. На соседней дороге, а именно на Лухмановской улице, движение было не столь же интенсивным, как на 45-м проектируемом проезде.
Стресс, вызванный непогодой, а также труднопроходимыми участками, пробудил в некоторых участниках чувство голода - первый попавшийся магазин "Сельпо" стал остановочным пунктом для пополнения запасов сухого пайка и напитков. Благо, остановка та была не долгой.
Очень скоро мы добрались и до стройплощадки станции Улица Дмитриевского, которая на плакате значилась ещё как Салтыковская улица. Тем временем зарядил дождь и не шуточный. Пожалуй, именно в этот момент похода он сопровождался наиболее сильными порывами ветра за весь день. Зонтики, опять же, благо, что пережили.
И не знаю, то ли непогода сбила меня с толку, то ли магнитные поля в Косино-Ухтомском районе не такие, как на остальной территории Москвы... В итоге в нашем маршруте нарисовался внеплановый крюк (не он закладывался в название мероприятия) в обход Святого озера в направлении Белого озера.
Лёша Ерошин вовремя спохватился в отношении выбранного направления движения. Это не дало нам возможности сойти слишком далеко с маршрута Кожуховской линии. Точное следование навигатору тем временем вывело нас к оказавшейся поблизости Оранжерейной улице. Она эффективно исправила положение и позволила избежать возврата на Косинское шоссе - это параллельная трасса, идущая в том же направлении. Ещё большего, Косино-Ухтомского крюка в обход озёр не случилось. Оранжерейная улица, в свою очередь, подарила несколько интересных достопримечательностей и предоставила прекрасную возможность понаблюдать за чёрным дятлом (или, как подсказали мне старшие товарищи, желной).
Без видимых повторов пути мы, наконец, вышли к Косинскому шоссе, где повстречали группу гастарбайтеров устроивших гонки газонокосилок на пешеходных переходах. Это зрелище меня улыбнуло настолько, что я с трудом сдерживал смех до момента, пока они не прошли мимо нас. Сразу, как только раскосые ребята оказались за моей спиной, извините, в ту же секунду я не сдержался - засмеялся в голос.
Дальнейший наш путь проходил через платформу Косино, точнее, он вёл на другую сторону рязанского направления железной дороги. Так Косино-Ухтомский район сменился районом Жулебино в окрестностях станции метро Лермонтовский проспект, расположенной возле одноимённой трассы. Станция, как известно, исправно функционирует с 2013-го года, а стройплощадка возле неё до сих пор не ликвидирована. Всё связано с тем, что в скором времени ожидается возникновение пересадочного узла со станцией Косино изучаемой нами Кожуховской линии. Это был очередной чекпоинт. Очередной поток мыслей вслух.
Оттуда мы направились к альтернативному переходу через МКАД в тех краях. Его я подглядел при подготовке к походу по картам. Пошли проверять, насколько хорошо Яндекс.Карты стали обозначать пешеходные маршруты (для тех, кто не знает, они отмечены на карте зелёным точечным пунктиром). В центре города, вероятно, всё прекрасно и всё выверено по сто раз, а на окраине, в Жулебине, карты Яндекса подвели. Смягчающим для геолокационного сервиса обстоятельством стало то, что перекрытие тропинки оказалось временным и доступно прокомментированным. Тропинка существовала, но была разорвана на две части и не какой-то там бесполезной и ненужной стройкой, коих в Москве полным-полно, а, собственно, стройплощадкой перегона метро Косино - Юго-Восточная. Затрагивание вниманием, в том числе, и таких объектов метростроительства вселяло уверенность в успехе похода, по сути, являвшегося очередной "пробой пера".
Путь на картах, вроде, есть, но МетроСтрой просит идти в обход
Информационный плакат о строительстве станции метро Некрасовка
Новостройки в Некрасовке
Взгляд в сторону Косино-Ухтомского района
Дома разрослись вокруг стройплощадки метро. Похоже, именно так это было в 60-е
Плакат о строительстве перегонных тоннелей Некрасовка - Лухмановская
Граница Некрасовки со стороны Косино-Ухтомского района. Проектируемый проезд №598
Стройплощадка станции метро Лухмановская
Плакат об изменениях в движении общественного транспорта в связи со строительством метро
Окрестности улицы Дмитриевского
Центр прокачки мозгов
Прямо по курсу стройплощадка станции метро Улица Дмитриевского
Информационный плакат о строительстве станции метро Улица Дмитриевского
С приветом из лихих 90-х?
Весна. Одуванчиковое поле
Дятел (Желна). Фото 1
Дятел (Желна). Фото 2
Желна на берёзе
Успенская церковь возле Белого озера
Советский арт на Большой Косинской улице
Памятник "Вечная Слава Героям"
Дом культуры Косино-Ухтомского района (панорамно)
Стенд с названием Косино-Ухтомского района неподалёку от управы
За Косинской эстакадой виднеются очертания Жулебина
Платформа Косино рязанского направления железной дороги
Светофор-стайл
Строительство перегонных тоннелей Косино - Юго-Восточная (панорамно)