ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 39. ЧАСТЬ 1. ЛЮБЕРЕЦКАЯ

Nov 26, 2016 15:00


Спланировать маршрут для тридцать девятого похода в рамках проекта "День Без Транспорта" можно было различными способами. Линия метро, обзор которой захотелось сделать, ещё не существует, однако трассировка её уже давным-давно известна.

Я остановился на каком-то далеко не самом рациональном способе, признаю это. Существенно сократить дистанцию позволил бы сбор на железнодорожной станции Люберцы-1, но... Так сложилось, что по весне наслушался я, да и насмотрелся, собственно, в Интернете на новые достопримечательности города Люберцы. И студент мой (один из группы) из тех мест, и графистка метрополитена (ныне она ушла на пенсию) тоже оттуда, а крайний раз в Люберцах мы основательно бродили лишь в феврале 2010-го [1], [2], [3] - следовало освежить воспоминания. Звёзды сошлись над этим городом. Если бы мы встретились на железнодорожной станции, то не очень-то удобно было бы добираться до памятника Николаю Расторгуеву (не по пути), который мне расхваливали. А так хотелось его увидеть...

Основательно взвесив все "за" и все "против", я решил не отступать от практики встреч перед походами в центре зала станций метрополитена. Так всё это безобразие и началось в Котельниках. Заодно на страницы истории проекта "День Без Транспорта" попала эта, недавно открытая станция. И да, подсознательно всеми правдами и неправдами я откладываю поход по Таганско-Краснопресненско линии. Не переживайте, я обязательно переборю своё подсознание, и в 2017-м мы обязательно прогуляемся по маршруту этой линии, потому как в крайний раз он попал на страницы проекта очень и очень давно. Ни станции Спартак в составе не было, ни участка от Выхина до Котельников.

Я намеренно продлил ожидание участников в Котельниках на 5-7 минут, ибо путь в те края из центра не близкий. Крайним пришёл тематический поезд "80 лет в ритме столицы", но как он пришёл, так и ушёл. Ушёл в тупики и там завис. За дополнительное время ожидания участников, которое я назначил, поезд из тупика так и не вышел. Перед ним на станцию вышли три состава типа "Еж", а кто был четвёртым - это так и осталось загадкой. К тому моменту мы уже покинули станцию.

Часть прогулки, затронувшая фрагмент Новорязанского шоссе, уходящего далее, в сторону области, уже принесла креативные фотоплоды некоторым из участников. Объекты, вызвавшие интерес, находились возле торгового центра "Грант". Вслед за ним тянулась недлинная вереница из гаражей (на карте это хорошо видно), и вот, наконец, нашёлся искомый поворот налево, в Люберцы, на Шоссейную улицу. Да, с появлением новой станции метро на ТКЛ попасть в этот город труда не составляет. Впрочем, это стало так и с появлением станции Лермонтовский проспект, который существует на схеме метро более длительный период времени, но то совершенно иная часть Люберец. Более популярная, что ли. Я люблю смотреть на города с изнанки. Это касается не только городов Российской Федерации за что жена меня, порой сильно ругает: "Вот смотрю я на фотографии Парижа наши, смотрю на фотографии Парижа у других людей... Мы точно в том Париже с тобой были?" Вероятно, она права, надо дифференцировать и не бояться попсовости при первом посещении, в первом приближении. Иностранцам тоже первым делом Московский кремль показывают. Я просто по своей сути такой - каждый раз думаю о том, что этот раз - единственный раз в жизни, потому хочется взять от него максимум.

Мы отвлеклись. Итого Люберцы. Поделюсь наблюдениями: Шоссейная улица, она, с точки зрения достопримечательностей, - никакая, но идти вдоль жилых массивов скорее комфортно. Промзоны на карте отмечены, но их наличия я лично не ощутил. Спокойно, тихо... Вероятно, даже ночью возвращаться домой не так уж и страшно. Так можно вдоль по Шоссейной выйти к Октябрьскому проспекту, а оттуда и рукой подать до станции Люберцы-Первые. Но, опять же, хотелось памятник Николаю Расторгуеву увидеть, да что-то ещё от Люберец посмотреть, потому подобный прямолинейный сценарий меня никак не устраивал.

Очень быстро достигли улицы Калараш, загаданную на Следопыте в 2010-м году, вслед за ней появились и указатели на нужную улицу Кирова. По пути не смог не отметить, что распогодилось. Казалось, дождя уже в этот майский день не будет. По настоянию упомянутой мной ранее графистки я провёл группу участников маршрутом до Дворца Спорта "Триумф". Только оттуда мы направились к станции Люберцы-1, где, аккурат, по пути следования невозможно не заметить памятник Дусе Агрегат. Николаю Расторгуеву, на самом деле. Удобств для пеших прогулок в окрестностях станции с 2010-го года так и не добавилось, зато по другую сторону от станции всё довольно сильно преобразилось - возник огромный жилой квартал Люберецкие Поля, собственно, где и появится скоро станция метро Некрасовка.

Н.В. Расторгуев. Памятник, установленный при жизни музыканта


Круглый год актуально падение с крыши чего-либо


Угол улиц Красноармейской и Кирова


Солнечно-грибное нечто на улице Кирова


Дворец Спорта "Триумф". Люберецкая концертная площадка


Угол улиц Смирновской и Кирова


Ребята с нашего двора или Дуся-Агрегат


Коля и Дуся


Люберецкий магазин "Снежана". Не знаю, какого качества продукты,
но работают в этой лавке фотошоперы 80-го уровня


Ничего особенного, просто фото, выполненное по просьбе Дмитрия Орлова


Станция Люберцы-первые


Угол Инициативной улицы и дублёра Комсомольского проспекта


Водители 501-го автобусного маршрута голосуют за Коломенский Кремль


Перед эстакадой Комсомольского проспекта, переводящей его в Проспект Защитников Москвы


Покидаем Люберцы, заходим в Некрасовку


Вдали строящиеся дома на Покровской улице района Некрасовка


Взгляд на Назаровскую улицу города Люберцы


Строящийся ЖК Люберецкий от Мортон. Фото 1


Строящийся ЖК Люберецкий от Мортон. Фото 2


Зелёная Зона


Вдали просматривается тепличный комбинат Горьковец


Люберецкая Зелёная Зона, далее - Московская Некрасовка


города, котельники, поход, дбтwalks, люберцы, дбт, день без транспорта, фотография, фото, фотоотчёт, москва, прогулка, кожуховская линия, креатив, город

Previous post Next post
Up